О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Следствие не торопится с выводами

У следствия нет пока конкретной версии причины крушения вертолета Ми-171 на Алтае, в результате которой погибли семь человек, включая полномочного представителя президента в Госдуме А.Косопкина

У следствия нет пока конкретной версии причины крушения вертолета Ми-171 на Алтае, в результате которой погибли семь человек, включая полномочного представителя президента в Госдуме Александра Косопкина.

Как рассказывала "Газета", обломки машины были обнаружены в воскресенье днем на склоне горы Черная. До наступления темноты с места катастрофы спасатели успели только эвакуировать троих раненых (четвертый самостоятельно добрался до пограничников). Вчера утром туда прибыли следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП России, представители транспортной прокуратуры и члены комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые будут расследовать причины трагедии. Весь день они занимались осмотром тел погибших и обломков Ми-171. Под вечер трупы были переправлены на вертолетах в Горно-Алтайск, где будет проведена судебно-медицинская экспертиза и официальная процедура опознания. Найденные на Черной горе бортовые самописцы Ми-171 отправят для расшифровки в Москву.

Представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяна Дубенюк пояснила корреспонденту "Газеты", что вчера на горе Черная были проведены лишь первоначальные следственные действия. В ближайшие дни осмотр обломков будет продолжен. Одновременно планируются опросить двух выживших при катастрофе человек, чье состояние не вызывает опасения у врачей - второго пилота Максима Колбина и летевшего в качестве пассажира вице-премьера республики Алтай Анатолия Банных. Ранее они заявили спасателям, что у Ми-171 перед падением отказал двигатель. Между тем следствие пока не торопится выдвигать свои версии, ссылаясь на то, что картина происшедшего пока неясна. Однако известно, что рассматриваются три наиболее очевидных варианта, как правило, озвучивающихся практически после каждого авиапроисшествия: техническая неисправность машины, ошибка пилотов и неблагоприятные метеоусловия. Вместе с тем Татьяна Дубенюк пояснила корреспонденту "Газеты", что фактически отвергнута версия о заправке Ми-171 некачественным топливом. По ее словам, еще в ходе доследственной проверки образцы горючего, которым заправлялся вертолет на аэродроме, были переданы для изучения экспертам авиапредприятия "Алтай". Они признали его соответствующим всем нормам.

Отдельно экспертам предстоит выяснить, почему место падения Ми-171 не обозначил установленный на нем аварийный радиомаяк, из-за чего его поиски затянулись на три дня. На Московском вертолетном заводе имени Миля, где в свое время разрабатывалась машина, корреспонденту "Газеты" пояснили, что такими радиобуями в обязательном порядке оборудуются все воздушные суда. При авариях они не срабатывают крайне редко. Судя по всему, в случае с Ми-171 он мог быть поврежден при ударе, или же его сигнал заглушали окружавшие место падения горы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка