О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Причиной катастрофы Ми-171 в горах Алтая стал отказ двигателя, заявил выживший в авиакатастрофе второй пилот

Причиной катастрофы вертолета Ми-171 в горах Алтая стал отказ двигателя, считает выживший в авиакатастрофе второй пилот М.Колбин

Причиной катастрофы вертолета Ми-171 (модификация Ми-8) в горах Алтая стал отказ двигателя, считает выживший в авиакатастрофе второй пилот Максим Колбин. Его показания, данные следственной группе, опубликовал сегодня сайт "Новости Горного Алтая".

По словам Колбина, в момент падения вертолета он находился в грузовой кабине. Все выжившие в авиакатастрофе находились в момент аварии в фюзеляже. "В этот день мы ночевали у вертолета, так как у нас был запас дров. На следующий день (10 января) мы с Анатолием Банных взяли подручные предметы и отправились на гору, чтобы подавать сигналы о помощи. Мы видели пролетавший самолет и вертолет, но наши сигналы они не заметили", - рассказывает Максим Колбин. Вторую ночь он также провел у обломков машины, после чего, взяв находившуюся на месте катастрофы аварийную радиостанцию и сигнальные ракеты, отправиться вниз по реке в поисках дороги или населенного пункта. На свои запросы на аварийной частоте Колбин, по его словам, не получал ответа.

Между тем следствие рассматривает несколько версий причин катастрофы вертолета. Как сообщила представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Татьяна Дубенюк, среди них человеческий фактор, погодные условия и отказ двигателя. До завершения официальной экспертизы также одной из версий остается крушение из-за некачественного топлива.

Результаты расшифровки найденных бортовых самописцев вертолета, по словам представителя следствия, пока неизвестны.

Сегодня следственная группа, созданная для расследования причин трагедии, вновь вылетела к месту падения машины. Тяжелые погодные условия и короткий световой день в горах Алтая не позволили следственной группе в понедельник собрать все необходимые для расследования данные. По словам Дубенюк, в данный момент следственная группа осматривает обломки разбившегося вертолета, изучает место падения и прочие факторы.

Разбившийся Ми-171 принадлежал Томскому филиалу компании "Газпромавиа". Он не вышел на связь 9 января, после чего начались его поиски. На борту вертолета находились 11 человек, семеро из них погибли. Среди жертв авиакатастрофы - полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, сотрудник аппарата Госдумы Сергей Левишин и глава комитета по охране животного мира правительства Республики Алтай Виктор Каймин.

Четыре человека выжили, среди них вице-премьер правительства РА Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин.

По факту крушения Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка