Интерфакс
3 сентября 2001, 10:51
Программа развития гражданской авиатехники
На реализацию этой федеральной программы предполагается выделить более 150 млрд рублей. Как сообщили разработчики программы, среди источников финансирования - федеральный бюджет (31 млрд 431,3 млн руб.), внебюджетные средства (118 млрд 700,2 млн руб.).
Как заявил Ю.Коптев, специалистам поручено рассмотреть финансирование программы в полном объеме. Эта программа, по его словам, станет предметом обсуждения на предстоящей встрече авиастроителей с президентом России Владимиром Путиным, которая, как предполагается, должна состояться в сентябре-октябре этого года. Разговор пойдет о кардинальном пересмотре политики в отношении развития авиационной техники, и, главным образом, гражданской авиатехники, подчеркнул глава Росавиакосмоса.
Предусмотрено два этапа реализации программы. На первом этапе (2002-2005 гг.) предполагается доведение характеристик воздушных судов, созданных с 1992 года, до уровня новых международных норм, в том числе по шуту, аэронавигации и т.д. В этот же период предстоит создать научно-технический задел для нового поколения воздушных судов первой четверти XXI века.
В ходе второго этапа (2006-2010 гг. и период до 2015 года) планируется создание новой авиационной техники, конкурентоспособной в сравнении с разрабатываемой зарубежной авиатехникой.
В результате реализации программы предполагается обеспечить в 2002-2015 годах продажу гражданской авиационной техники в РФ и на экспорт на сумму около 1 трлн рублей. Предусматривается, что за этот период в федеральный бюджет в виде налога будет направлено около 300 млрд рублей, или в среднем 20 млрд в год.
Кроме того, как ожидается, будет создано к 2015 году до 500 тыс рабочих мест в авиационной и смежной отраслях промышленности.
Как рассчитывают разработчики программы, в результате ее реализации будет предотвращен отток из России конвертируемой валюты в размере около $50 млрд за счет исключения закупок зарубежной авиационной техники для технического переоснащения парка гражданской авиации РФ.
Программа развития гражданской авиатехники России предусматривает строительство до 2004 года 37-40 самолетов и 80-85 вертолетов. Об этом сообщил замглавы сводного департамента оборонной промышленности Минпромнауки РФ Александр Кабанов.
Как сообщил представитель Минпромнауки, планируется вхождение или расширение участия российских предприятий в программах мировых авиастроительных лидеров (Boeing, Airbus Industrie, Sicorsky, Pratt&Whitney и других), создание новых мировых центров авиастроения в кооперации с динамично развивающимися странами, такими как Китай и Индия.
По словам А.Кабанова, в ближайшие годы государственная поддержка будет сосредоточена на реализации ограниченного числа авиастроительных проектов. В их число входят проекты по созданию семейства дальнемагистральных и широкофюзеляжных самолетов на базе Ил-96, семейства среднемагистральных Ту-214 и Ту-234 (на базе Ту-204), ближнемагистрального Ту-334 и регионального самолета Ту-324.
В области вертолетостроения программа предусматривает поддержку экспорта российских вертолетов Ми-8, Ми-26, Ми-34, Ка-32, Ка-62, Ка-226, "Ансат" в страны Южной Америки, Индию, Китай и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы