О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тушки" прижились

Финансовая лизинговая компания (ФЛК) заключила с хабаровской авиакомпанией "Дальавиа" договор о поставке в лизинг шести самолетов Ту-214. Об этом сообщил генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий.
По его словам, первые полтора месяца эксплуатации поставленного ранее самолета прошли успешно, подтвердив его высокую надежность и экономическую эффективность. Первый серийный экземпляр самолета Ту-214, переданный в мае компании "Дальавиа" в рамках прежнего соглашения, начиная с 4 июля постоянно и без каких-либо нареканий совершает регулярные рейсы по одному из самых протяженных в России маршрутов - Москва-Хабаровск - с загрузкой около 90%.
Опыт эксплуатации первого экземпляра среднемагистрального лайнера нового семейства создал почву для заключения договора о поставке дальнейших шести машин. Продолжение сотрудничества между ФЛК и "Дальавиа" должно привести к полному перевооружению авиапарка хабаровской компании самолетами Ту- 214, отметил г-н Зарицкий.
Первый серийный самолет Ту-214, произведенный Казанским авиапроизводственным объединением (КАПО), ФЛК передала "Дальавиа" 22 мая 2001 г. , второе воздушное судно будет поставлено в августе (Вероятнее всего, в сентябре. - АКН). Договор на поставку еще шести машин был подписан в июле. Гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий сказал, что они будут заложены на КАПО "с нуля". То есть "Дальавиа" их получит ориентировочно через два года.
Стоимость двух первых самолетов составила $34,8 млн, в финансировании сделки приняли участие администрации Хабаровского края и Татарстана. По словам Зарицкого, вторая партия самолетов будет дороже: стоимость каждого составит более $20 млн. Финансировать сделку будет банковский пул, участники которого не разглашаются. "Это несколько крупных российских банков, - говорит Зарицкий, - среди которых и наш акционер -банк "Зенит". Мы ведем работу и с западными источниками капитала, но о результатах говорить рано".
"Дальавиа" - первый эксплуатант Ту-214. Глава компании Павел Севастьянов рассказал, что это удачный самолет, а претензии у авиаторов есть только к двигателям ПС-90 (один из них пришлось снимать с самолета в первый же месяц эксплуатации). По словам Севастьянова, "Дальавиа" хотела бы сменить на Ту-214 весь свой парк. Для этого, по оценке главы компании, до 2007 г. потребуется до 10 машин. Севастьянов уверен, что самолеты смогут отрабатывать ежемесячные лизинговые платежи. "Экономика Ту-214 в два раза лучше, чем у Ил-62, - говорит он, - а загрузка рейсов "Дальавиа" в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Китай, Японию, Таиланд, Израиль традиционно высока".
Пресс-секретарь министра экономики Татарстана Ирина Быстрова заявила, что портфель заказов завода на два-три года сформирован, в него помимо самолетов для "Дальавиа" входят две машины для президентской транспортной компании "Россия".
Всего финансовая лизинговая компания (ФЛК) заключила договоры на поставку 13 самолетов Ту-214. Об этом сообщил генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий. По его словам, из 13 приобретенных машин 6 предназначены для авиакомпании "Дальавиа" (Хабаровск), 7 -для двух других российских компаний, которые пока не называются. Кроме того, обсуждается продажа с опциона еще 10 авиалайнеров Ту-214. <...>...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка