О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот Ми-8 не причастен к гибели пассажиров - прокуратура Алтая

Прокуратура Алтая опровергла сообщения некоторых СМИ о возбуждении уголовного дела в отношении выжившего при аварии Ми-8 второго пилота М.Колбина

Прокуратура Алтая опровергла сообщения некоторых СМИ о возбуждении уголовного дела в отношении выжившего при аварии Ми-8 второго пилота Максима Колбина, который, как пишут издания, якобы причастен к гибели пассажиров, сообщил в среду представитель республиканской прокуратуры.

Ми-171 (модификация Ми-8) потерпел крушение 9 января, когда совершал рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район Республики Алтай. На его борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Спустя два дня вертолет был обнаружен в районе горы Черная. В авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, в числе которых заместитель главы республики Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин, выжили.

"Информация о том, что прокуратурой республики Алтай принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении пилота вертолета МИ-171 Максима Колбина, который, как пишут, по версии следствия причастен к гибели пассажиров, не соответствует действительности", - сказал собеседник агентства.

Западно-Сибирское Следственное управление на транспорте СКП РФ по факту крушения вертолета возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы. Позже все материалы дела для дальнейшего расследования были переданы из Новосибирска в Москву, в Главное Следственное управление СКП РФ.

Как ранее сообщил РИА Новости представитель томского филиала компании "Газпромавиа", которой принадлежит вертолет, Колбин до окончания расследования отстранен от полетов.

Максим Колбин в первой объяснительной записке после авиакатастрофы написал, что в момент падения вертолета находился не на месте пилота, а в грузовом отсеке. И по его мнению, у вертолета отказал двигатель.

Об отказе двигателя также заявил выживший Анатолий Банных. Однако, согласно данным бортовых самописцев вертолета, оба двигателя были работоспособны до момента столкновения с землей.

Как сообщил ранее официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, следствие отрабатывает все возможные версии трагедии. Основной из них является ошибка пилотирования.

Информации о том, что следствие готовится предъявить кому-либо обвинение, пока нет.

По неофициальной версии, пассажиры разбившегося вертолета прямо с борта стреляли в животных. При этом Ми-8 мог снизиться до опасной высоты, зацепить винтом склон горы или попасть в порыв сильного бокового ветра, в результате чего и опрокинулся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка