Гудок
3 февраля 2009, 11:36
Авиакомпания "Аэрофлот-Hорд" опровергает информацию о "болезненном" состоянии командира экипажа "Боинга", разбившегося в Перми
В авиакомпании "Аэрофлот-Hорд" опровергают информацию о том, что катастрофа самолета Boeing 737-500 в сентябре 2008 года в Перми произошла, в частности, из- за состояния командира воздушного судна
"По мнению авторитетных экспертов, причиной авиакатастрофы послужило неблагоприятное стечение обстоятельств и, как следствие, ошибка пилотов", - сообщил в понедельник советник гендиректора авиакомпании по связям с общественностью Игорь Гуревич.
Как отметил И.Гуревич, совокупность факторов, которые привели к трагедии, - это, в частности, "некорректная команда диспетчера, разнотяг двигателей, а также особая индикация приборов".
"Мы категорически опровергаем слухи и домыслы по поводу состояния командира воздушного судна. Мы располагаем документами, есть они и у МАК, доказывающими то, что при проведении предполетного медосмотра состояние пилотов не вызывало сомнений в их работоспособности", - подчеркнул он.
По словам собеседника агентства, в авиакомпании "Аэрофлот-Hорд" "крайне удивлены" распространением информации об авиационном происшествии до подписания официального акта министром транспорта РФ. В связи с этим авиакомпания, хоть и не считает необходимым официально излагать свою позицию по поводу публикации в СМИ, но в то же время, дорожа мнением общественности, посчитало нужным дать свои комментарии, отметил И.Гуревич.
Как сообщалось, Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Hорд", выполнявший рейс Москва - Пермь, разбился 14 сентября 2008 года. Он упал на железнодорожные пути между двумя районами города. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек. Обломки лайнера разбросало на площади 4 тыс. кв. метров.
Газета "Коммерсант" в понедельник привела мнение экспертов по поводу данной авиакатастрофы, которые говорят о "болезненном" состоянии командира экипажа.
"Эксперты считают, что падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины, но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева", - говорится в материале.
"Пилот как будто спешил почему-то. Спросив, все ли у него в порядке и получив утвердительный ответ, я приказал ему выполнять повторный заход и "повел" его снова по схеме, как положено", - приводит газета слова руководителя полетов "Большого Савина" Эрика Бибикова.
Как отмечает издание, ошибочные действия пилотов при посадке, "очевидно, можно объяснить не только отсутствием опыта, но и еще одним обстоятельством: в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь".
Между тем, эксперты отмечают, что этот факт не свидетельствует о том, что летчик был пьян. Для оценки состояния человека важен не сам факт наличия алкоголя, а содержания этилового спирта на единицу массы тела. Тем не менее, большинство экспертов пришли к выводу, что свою последнюю посадку командир совершал, будучи в некоем болезненном состоянии. Об этом свидетельствуют, в частности, его переговоры с диспетчером и вторым пилотом. Командир, например, замедленно реагировал на сообщения собеседников, растягивая слова, что, впрочем, можно было объяснить его природной особенностью и заиканием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную ёлку в Кронштадте
Декабрь 23, 2024
Аватары с ИИ помогут пассажирам Пулково
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Домодедово поздравил Ethiopian Airlines c годовщиной основания