О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия - не свалка старых самолетов

Самая острая проблема отечественной авиации - обновление воздушного парка. Закупать новые зарубежные суда может позволить себе лишь "Аэрофлот". Сотням других российских компаний это не по карману, их взоры обращены на отечественную технику. Самым массовым российским самолетом является Ту-154. Если сейчас списание сто пятьдесят четвертой модификации идет еще малыми темпами, то лет через пять-семь начнется обвальный выход этих машин из эксплуатации. Заменить "рабочую лошадку" призван Ту-204. Готовы ли российские авиастроители удовлетворить грядущий спрос? Об этом в беседе с корреспондентом "Известий" Тимуром ХИКМАТОВЫМ рассказывает исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" Валерий МАЛЬЦЕВ
Потенциально производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 50 самолетов Ту-204 в год. Но в данный момент это, конечно же, нереально. Сейчас проводится ревизия мощностей, и мы рассчитываем через три года вывести завод на производство 10-12 самолетов. В следующем году, согласно подписанному соглашению, мы поставим российским компаниям семь самолетов.
Завод переживает непростые времена. В июле было заявлено о прекращении инвестиций в "Авиастар". Согласно инвестиционному соглашению, заключенному между холдингом "Новое содружество" и ЗАО "Авиастар", первый приобретает 26% акций предприятия с обязательством инвестировать 2 млрд. рублей с последующей конвертацией их в акции допэмиссии. В результате доля холдинга в уставном капитале увеличивается до 48%, а 52% остается в собственности ОАО "Туполев" - представителя государства. Однако переоформление прав собственности, которое должно было произойти до 27 апреля, так и не состоялось. Более того, представители властных структур заявили нам, что не признают это инвестиционное соглашение ввиду его незаконности. И это при том, что соглашение было согласовано с "Росавиакосмосом" и администрацией Ульяновской области.
Сейчас согласительная комиссия из представителей холдинга, ОАО "Туполев" и администрации области прорабатывает новое соглашение. Как только оно будет заключено, "Новое содружество" продолжит инвестировать в "Авиастар", считая его перспективным и потенциально лидирующим в отрасли предприятием. Инвестиции позволили заводу, практически свернувшему производственную деятельность, в плановом порядке начать финансирование строительства воздушных судов. Если раньше покупатель приобретал самолет "на корню", т.е. фактически кредитовал цикл производства, то сейчас клиентам предлагается завершенный самолет. Это значительно повышает рентабельность работ предприятия.
Пока же ситуация действительно непростая - полтора месяца завод перебивается собственными средствами. Программа возрождения "Авиастара" приостановлена ввиду отсутствия инвестиций. Но так как соглашение не выполнялось другой стороной, то у холдинга просто не было иного выбора.
Я вижу два выхода. Первый - вырабатываем новое инвестиционное соглашение. Второй вариант - на предприятии объявляют новый инвестиционный конкурс, а "Новое содружество" забирает деньги (более 250 млн. рублей) и уходит с "Авиастара".
Я не стал бы называть срок ультимативным, так как дата согласована с администрацией области. Для предприятия это очень большой период. Реально это означает, что еще месяц завод будет жить без средств. Поэтому изыскиваются пути оптимизации расходов: деньги тратятся только на зарплату и энергетические платежи. Независимо от взаимоотношений с инвестором предприятие должно войти в зимний период подготовленным.
Одной из причин якобы имеющихся разногласий "Нового содружества" с "Росавиакосмосом" и администрацией Ульяновской области называлось ваше несогласие по поводу контракта о закупке Ту-204, заключенного прежним руководством "Авиастара" с египетской фирмой "Като Ароматик" . Сейчас ведутся консультации с египетской стороной по выполнению этого контракта.
После введения в апреле будущего года Европой шумовых запретов существует достаточно реальная опасность, что старые пассажирские самолеты зарубежного производства, которые также не будут соответствовать этим требованиям, "прилетят" в Россию. Это достаточно серьезная угроза для российского авиапрома. Поэтому правительство и депутаты должны препятствовать превращению России в свалку старых самолетов. Не менее остра и проблема с реэкспортом советских самолетов из бывших союзных республик. Необходимо серьезно заняться обновлением авиапарка страны, по этому показателю мы намного отстали от западных стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка