О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перегруз стал обычной практикой

В среду руководитель Государственной службы гражданской авиации России Александр Нерадько заявил, что из-за нарушений правил авиаперевозок в России может быть вдвое сокращено количество авиакомпаний. По его словам, на рынке будут работать только те авиаперевозчики, которые соблюдают правила, установленные российским и международным авиационным сообществом. При этом он обратил особое внимание на два наиболее распространенных греха авиаперевозчиков - перегруз самолетов, а также применение некондиционных запчастей и агрегатов.
К сожалению, большинство российских авиакомпаний, которых в стране теперь около трех сотен, предпочитает экономить на безопасности. И не только экономить: в погоне за прибылью некоторые перевозчики стараются как можно больше загрузить самолет. В результате - авиакатастрофы.
По словам главного конструктора Ил-76 Радия Папковского, есть сведения, что загрузка Ил-76, вылетающих из-за рубежа - в основном из Китая, производится простым навалом. Естественно, что говорить о соблюдении правил безопасности эксплуатации самолета в такой ситуации не приходится. В итоге вместо положенного максимума - 47 тонн - бизнесмены загружали самолет до 60 тонн. Такой перегруз стал обычной практикой отдельных эксплуатантов. Полеты перегруженного самолета существенно сокращают его ресурс.
Понимая, что призывы о соблюдении норм эксплуатации не всегда приводят к успеху, ильюшинские конструкторы попытались собственными силами бороться с этим фактором. Ильюшинцы разработали и апробировали силовую решетку, надежно защищающую конструкцию фюзеляжа от повреждений и ограничивающую объем грузовой кабины до приемлемой величины. Она прошла успешное апробирование на Ил-76 "Домодедовских авиалиний". Но ожидаемая очередь эксплуатантов за этим новшеством не возникла. Опять срабатывает "экономная" психология авиакомпаний, считающих, что на это можно не тратиться. Конструкторское бюро направило всем эксплуатантам директивные письма, в которых запретило летать на самолетах Ил-76 с незакрепленным грузом. Но авиакомпании ждут, что авиационная администрация "войдет в их положение" и перенесет этот срок на более отдаленный период. А до него еще долетать надо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка