О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-70 сослали в Сибирь

Губернатор Омской области Леонид Полежаев объявил, что "Росавиакосмос" подвел итоги тендера на право производства самолета Ан-70. Хотя оно еще официально не объявлены, по информации г-на Полежаева, победителем стало омское ПО "Полет". Правда, будет ли оно собирать самолеты, неизвестно - заказов на Ан-70 пока не поступало.
В "Росавиакосмосе" подтвердили факт завершения тендера, но до официального оглашения результатов лишь сообщили, что победила "компания из Сибири". Конкурентом "Полета" было самарское объединение "Авиакор". Но, по словам омского губернатора, плачевное финансовое положение самарцев сыграло свою роль и они проиграли.
Г-н Полежаев считает, что победу на тендере нельзя рассматривать как однозначный успех завода, ведь для того, чтобы окупить организацию производства Ан-70, надо найти заказы минимум на пять таких машин.
Стартовые затраты составляют $100 млн., причем министерства обороны Украины и России, которые рассматривались как основные потребители, денег не обещают. Будут ли заказчики на Ан-70, пока не может сказать никто. Дело в том, что основным военно-транспортным самолетом России является Ил-76. Около года назад в прессе циркулировала информация о там, что военное ведомство закупит 164 Ан-70, но она не подтвердилась. Главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков заявил: "Основным самолетом военно-транспортной авиации будет Ил-76МФ (модернизированный Ил-76, стоящий на 25%дешевле Ан-70), а вот Ан-70 мы если и возьмем, то немного".
Очень сомнительны перспективы Ан-70 и на мировом рынке. После того как от самолета отказались в Западной Европе, единственным рынком сбыта остается Азия. Интерес к самолеты проявили военные Китая и Индии. По информации из госкомпании "Рособоронэкспорт", в этих странах даже готовы приступить к испытаниям Ан-70 в местных условиях. Но для этого надо завершить летные испытания Ан-70, сертифицировать его и построить несколько машин. А денег на это у "Полета" нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка