RBC Daily
10 марта 2009, 10:03
Ненужный Ил-96
ОАК в целях экономии готовится к масштабной реструктуризации ряда авиазаводов. Реструктуризацию может не пережить ВАСО, большую часть производства с которого планируется перевести на другие предприятия
ВАСО создано в 1932 году, в статусе акционерного общества с 1992 года. Сейчас на заводе налажено производство лайнеров семейства Ил-96 (Ил-96-300 и Ил-96-400Т/М). Кроме того, в ближайшее время на ВАСО предполагалось организовать сборку лайнеров Ан-148.
Финансовый блок ОАК разрабатывает концепцию реформы заводов, производящих гражданскую продукцию. По словам источников РБК daily, которые ссылаются на внутренние материалы ОАК, существование которых подтверждают несколько источников в авиапроме, сейчас разрабатывается программа оптимизации авиапрома до 2014 года. В соответствии с ней производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а ВАСО будет развиваться в качестве сборочного завода самолетов с размерностью Ан-148 и Ил-112. "После завершения программы Ил-96 на заводе закрывается изготовление длинномерных деталей, которые будут поступать по кооперации с завода ЗАО "Авиастар-СП", - говорит один из источников.
В соответствии с планом на ВАСО в 2009 и 2010 годах будут закрыты литейное, кузнечное производства и механообработка. В 2011 году закончится вывод этих производств, а также будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цеха. В 2012 и 2013 годах будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96, сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цеха, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз. В 2014 году будет выведена из эксплуатации летная полоса.
На ульяновском "Авиастар-СП" изменения будут не столь глобальными. Так, будут выделены в самостоятельные предприятия литейное (корп. 5 и 6), кузнечное производства (корп. 7), а также производство интерьеров. В итоге площадь завода сократится в два раза.
Как отмечает другой источник, основанием для реструктуризации заводов является переизбыток парка оборудования. Например, в цехах механосборочного производства на заводах "Авиастар-СП" и ВАСО сейчас установлено около 1200 станков, которые расположены на 125 тыс. кв. м на "Авиастар-СП" и на 82 тыс. кв. м на ВАСО. После реализации программы на заводах останется по 150-200 станков на 10-20 тыс. кв. м производственной площади.
"С одной стороны, планы оптимизации издержек имеют право на существование. Но если сократить количество сотрудников ВАСО с 11 тыс. до 2 тыс., то общие издержки снизятся всего на 25%", - говорит Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации (НРК, владеет блокпакетом акций "Ильюшин Финанс", которая является крупнейшим заказчиком ВАСО). По его словам, этот план похож "на освоение бюджетных средств". "Из 1 млрд руб., выделенных на исправление недоработок в Ил-96 в 2006 году, 750 млн руб. осталось в АК "Илюшин" и только 250 млн руб. дошло до ВАСО", - говорит Александр Лебедев.
"Сокращение производственных площадей и планы реструктуризации существуют, но закрывать предприятия никто не собирается", - говорит глава дивизиона "ОАК - Гражданские самолеты", исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний. "ВАСО никто не закроет, так как предприятие делает самолеты, в том числе и для президента", - уверен член правления ОАК Виктор Ливанов, который возглавляет КБ им. Ильюшина. В ИФК, занимающейся поставками лайнеров Ан-148 и Ил-96, от комментариев отказались. "Единственный выход - модернизировать гражданский сектор, сконцентрировав все заводы в одном месте. Где это будет сделано, станет геополитическим выбором правительства, а не экономическим", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"