АвиаПорт.Ru
10 марта 2009, 19:47
СД ВАСО не рассматривал проект сокращения производственных мощностей
Совет директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" не рассматривал предложений или проектов по сокращению производственных мощностей предприятия
"Советом директоров ВАСО этот вопрос не рассматривался и он не вносился в повестку дня", - уточнил он. Собеседник также дополнил, что никаких официальных документов с предложениями о реструктуризации предприятия членам совета директоров и менеджменту предприятия "Объединенная самолетостроительная корпорация" не предоставляла.
Касаясь появившихся в СМИ планов по сокращению производственных мощностей ВАСО, А.Деркач отметил, что подобные решения должны быть всесторонне проработаны. "Имеющиеся в публикациях сведения показывают однобокость предложений, их направленность на сокращение площадей, занимаемых предприятиями, и, как следствие, сокращение издержек. Однако другие параметры и способность предприятия сохранить выпуск воздушных судов в рамках его продуктовой линейки серьезно не анализировалась", - полагает собеседник.
Комментируя публикации о планах по сворачиванию серийного производства на ВАСО дальнемагистральных самолетов семейства Ил-96, А.Деркач подчеркнул, что подобные слухи наносят существенный урон предприятию. "Негативная информация (о прекращении выпуска самолетов семейства Ил-96 или каких-то иных типов - АвиаПорт) наносит очевидный урон авиапрому, так как потенциальные покупатели начинают опасаться брать машину", - подчеркнул он. Специалист напомнил, что в настоящее время ИФК ведет переговоры по поставке самолетов производства ВАСО с рядом потенциальных заказчиков как в России, так и за рубежом.
Касаясь перспектив семейства самолетов Ил-96, А.Деркач отметил, что необходимо принять политическое решение о сохранении компетенций в области дальнемагистральных лайнеров. "Потеряв компетенцию (в области создания дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов - АвиаПорт), восстановить ее будет очень сложно", - уверен он. По мнению собеседника, ориентироваться только на рыночные перспективы семейства гражданских самолетов нецелесообразно. "Мы существенно отстаем от США по оснащенности вооруженных сил самолетами дальнего радиолокационного обнаружения, летающими командными пунктами, противолодочными самолетами дальней зоны, самолетами-заправщиками, платформой для которых может быть только дальнемагистральный самолет", - подчеркнул он.
А.Деркач также высказал мнение, что России целесообразно не только сохранить компетенции в этой области, но и развить их. "Можно продолжать собирать машины, спроектированные 25 лет назад, либо сделать следующий шаг, в первую очередь в сторону повышения технологичности самолета", - полагает он. Специалист считает, что сегодня необходимо начать работы над новым поколением широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров параллельно с работами над широкофюзеляжным ближне- среднемагистральным самолетом. "Конечно, это потребует времени и денег, но чем дальше - тем сложнее будет удержать компетенцию", - резюмировал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"