О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa в 2008 году добилась операционной прибыли в 1,35 млрд евро

Deutsche Lufthansa AG в истекшем финансовом году увеличила предложение и сбыт. Концерн добился операционной прибыли в размере около 1,35 млрд евро, что приближается к результату прошлого года. Чистая прибыль концерна составила 599 млн евро

Deutsche Lufthansa AG в истекшем финансовом году увеличила предложение и сбыт. Концерн добился операционной прибыли в размере около 1,35 млрд евро, что приближается к результату прошлого года. Чистая прибыль концерна составила 599 млн евро; за предыдущий отчетный период она составила 1,66 млрд евро, впрочем, в нее входила прибыль от особых операций в размере 585 млн евро. "Во времена всемирного экономического кризиса этот великолепный результат имеет совершенно особую ценность. Он показывает качество предприятия. Сильная команда, сильные продукты и сильный баланс были решающими факторами успеха. Эту ведущую роль мы желаем укрепить и в сложных условиях 2009 года. Наша финансовая и оперативная гибкость дают нам возможность для этого, а также помогают использовать шансы и во времена кризиса", - отметил Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber), председатель совета директоров Deutsche Lufthansa AG, по поводу представления экономических результатов деятельности в 2008 году. Исходя из хорошего результата и с учетом трудных экономических обстоятельств деятельности, наблюдательный совет и совет директоров предлагают на рассмотрение общего собрания акционеров дивиденды в размере 70 центов на акцию.

Мировое охлаждение конъюнктуры отразилось в первую очередь на деятельности в сферах пассажирских перевозок и кейтеринга, в то же время все остальные сферы деятельности добились положительного развития операционной прибыли. В сфере пассажирских перевозок на уменьшение результата повлияли возросшие до рекордной высоты цены на горючее, недополучение выручки из-за забастовок и обусловленное конъюнктурой снижение спроса во втором полугодии. Но привлекательные премиальные продукты, стратегия предложения, ориентирующаяся на спрос, и успешное слияние с SWISS позволили увеличить оборот по сравнению с предыдущим годом. "Кризисы всегда носят поворотный характер. Мы совершим поворот в правильном направлении. Мы будем заниматься бюджетом, продолжим увеличивать эффективность и благодаря запланированному расширению нашей системы авиакомпаний предпримем важные шаги для того, чтобы и дальше укреплять свое положение, а также положение своих партнеров на рынке", - заявил председатель совета директоров Lufthansa. Имея в виду запланированное слияние с Austrian Airlines и Brussels Airlines, Майрхубер подчеркнул важность всемерной поддержки интеграции: "Быстрая и несложная реализация запланированного сейчас является самым важным условием того, чтобы Европа и в будущем показала себя успешной воздушной гаванью в рамках мировой конкурентной борьбы. Современный экономический кризис нещадно вскрывает структурные дефициты европейского воздухоплавания. Стало очевидно, что как европейские, так и межконтинентальные сетевые соединения из рынков небольших и средних размеров теряют значение. Только сильная и экономически успешная европейская структура авиалиний может обеспечить специфические требования европейской экономики, а также мест ее деятельности к постоянному глобальному качеству перевозок, а ее сотрудникам дать долгосрочную перспективу". Деятельность в сфере логистики принесла в прошедшем году значительно увеличенную операционную прибыль. Lufthansa Technik упрочила свое лидирующее конкурентное положение в сфере технического обслуживания, текущего и капитального ремонта самолетов гражданской авиации, и увеличила по сравнению с прошлым годом оборот и операционную прибыль. Сфера IT-услуг воспользовалась целенаправленными мероприятиями по увеличению производительности и значительно повысила операционную прибыль. Сфера кейтеринга несмотря на начатые мероприятия по снижению расходов и увеличению производительности получила операционную прибыль, которая меньше аналогичного показателя за прошлый год.

Lufthansa готова к трудным временам

Имея в виду 2009 год, председатель совета директоров Lufthansa заявил о том, что авиационной отрасли предстоит год, один из самых непростых в ее истории. Продолжительность и объем текущего экономического кризиса отрасли нельзя оценить. "Lufthansa отличается надежностью и широтой взглядов. В этой экономически сложной ситуации мы не можем и не будем почивать на лаврах результатов последнего года. Lufthansa и дальше будет следить за солидным балансом и сохранит свою финансовую и операционную гибкость. Наше предложение мы и в будущем будем адаптировать к текущему положению со спросом. Условием успеха является то, чтобы все профессиональные группы и сферы деятельности, то есть все сотрудники Lufthansa, работали в условиях кризиса вместе. Благодаря этому мы сможем воспользоваться шансом на то, чтобы и в условиях кризиса оставаться прибыльными и сильными, а также сохранить и улучшить привлекательность нашего предприятия. Мы и дальше будем инвестировать в воздушный парк, продукты и обучение. Мы желаем сохранить рабочие места и предложить перспективу. Мы желаем обеспечить возможность получения дивидендов". Поэтому Lufthansa своевременно предприняла меры по сохранению прибыли и продолжает претворять в жизнь строгий менеджмент расходов, а также управление мощностями в зависимости от спроса. Но перед лицом драматически ухудшившихся условий дальнейшее развитие бизнеса связано с гораздо более значительными рисками, чем прежде. В связи с этим на 2009 год совет директоров исходит из отчетливо позитивного, но меньшего по сравнению с предыдущим годом результата.

2008 финансовый год в цифрах

Общий оборот концерна Lufthansa в 2008 году составил 24,9 млрд евро, на 10,9 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Выручка от перевозок возросла на 13,8 процента до 20 млрд евро. Определяющее значение при этом наряду с полной интеграцией SWISS в первом полугодии 2008 года сыграло также увеличение числа пассажиров при более высокой средней выручке вследствие поправки на курс валют в сфере пассажирских перевозок. В целом доход концерна за отчетный период вырос до 27 млрд евро, то есть на 12,1 процента.

Производственные расходы в течение последнего года увеличились до 25,6 млрд евро, в основном из-за роста затрат на топливо до 5,4 млрд евро, то есть на 39,3 процента. Это увеличение с одной стороны было обусловлено увеличением цены и объемов, а с другой стороны - полной интеграцией SWISS в первом полугодии 2008 года.

Операционная прибыль концерна за весь год составила 1,35 млрд евро, на 24 млн евро меньше по сравнению с рекордным 2007-м годом. Снижение обусловлено, прежде всего, негативным развитием в сфере пассажирских перевозок. Чистая прибыль концерна составила 599 млн евро. В предыдущем году ее размер составил 1,7 млрд евро. Впрочем, в этом показателе была учтена прибыль от продажи долей Thomas Cook в размере 503 млн евро и выкуп акций со стороны WAM Acquisition S.A. в размере 82 млн евро.

Lufthansa в течение отчетного периода произвела инвестиций на сумму 2,2 млрд евро. Из них 1,3 млрд евро пошли на расширение и модернизацию флота, а 214 млн евро - на приобретение миноритарной доли в JetBlue Airways Corporation 22 января 2008 года. Операционный поток денежных средств составил 2,5 млрд евро. Чистая ликвидность концерна по состоянию на конец 2008-го финансового года составила 125 млн евро.
Концерн Lufthansa*20082007Изм. в %
Выручка с оборотамлн €24.87022.42010,9
из этого выручка от перевозокмлн €19.99817.56813,8
Прибыль от производственной деятельностимлн €1.3831.586- 12,8
Чистая прибыль концернамлн €5991.655- 63,8
Операционная прибыльмлн €1.3451.378- 1,7
Сравнимая операционная маржа**в %6,16,9- 0,8 PP.
Инвестициимлн €2.1541.37856,3
Операционный поток денежных средствмлн €2.4732.862- 13,6
Сотрудники на 31.12. 107.800105.2612,4
Доход на акцию (неразбавленный) 1,313,61- 63,7
Предложение по дивидендам0,701,25- 44,0

*) Все цифры включая SWISS за период с июля 2007 года по декабрь 2008 года.

**) Операционная прибыль, включая погашения отчислений, деленная на оборот....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка