Финмаркет
9 апреля 2009, 17:53
МАКСимальное "Ле-Бурже" невозможно
В разгар кризиса все чаще выдвигаются инициативы объединения различных тематических мероприятий в одно. При этом многие из них настолько самостоятельно коммерчески успешны, что ни о какой экономии на их проведении речь не идет
На пресс-конференции, прошедшей в посольстве Франции госсекретарь по делам внешней торговли Франции Анн-Мари Идрак сделала заявление о возможном объединении авиасалонов Ле-Бурже и МАКС. После чего сразу последовала реакция общественности.
Российские авиастроители отмечают, что авиасалоны - самостоятельные коммерческие мероприятия, и их объединение ни технически, ни экономически практически невозможно, да и нецелесообразно. "Московский авиасалон МАКС и парижский "Ле-Бурже" уже давно выступают не как конкуренты, а партеры. Но это вовсе не означает, что они могут быть объединены в единый салон. По крайней мере, на обозримую перспективу таких планов у организаторов этих выставок нет. Породнить авиасалоны "Ле-Бурже" и МАКС можно, а объединить нельзя", - сказал "Интерфаксу" высокопоставленный источник в области авиастроения.
"Парижский авиасалон, отмечающий в этом году свое столетие, является крупнейшим в мире смотром достижений в области авиастроения и космической индустрии, МАКС - салон относительно молодой. Если бы в силу каких-то причин действительно было принято решение об объединении этих салонов, то это, скорее, было бы не объединение, а поглощение парижским салоном МАКСа. Никто в этом не заинтересован", - отметил собеседник агентства.
При этом любой авиасалон, в том числе МАКС и Ле-Бурже, это, в первую очередь, - коммерческие мероприятия. "На пресс-конференции, посвященной предстоящему парижскому авиасалону, которая прошла во французском посольстве в Москве на этой неделе особо отмечалось, что значимость авиасалона Ле-Бурже для экономики парижского региона оценивается в 300 млн евро. Это примерно $400 млн. Высокой экономической эффективность отличается сегодня и авиасалон и МАКС", - сказал собеседник агентства.
Управляющий директор парижского авиасалона Жиль Фурнье особо подчеркнул, что никакой конкуренции между Ле-Бурже и МАКСом нет. Авиасалон МАКС он охарактеризовал как крупнейшую выставку, прежде всего российской техники, а еще как грандиозное воздушное шоу.
Многие мировые компании в связи с кризисом действительно вынуждены сократить свои бюджеты на участие в авиасалоне, тем не менее, нынешний салон Ле-Бурже, скорее всего, будет самым масштабным за всю историю его проведения.
Однако, с учетом мирового кризиса объем полученных контрактов, скорее всего, будет меньше. "Мы думаем, что ситуация с кризисом может скорректировать эти цифры до 50%", - сказал Ж.Фурнье. Он отметил, что в общем объеме заключаемых на авиасалоне контрактов примерно 60% приходится на гражданское авиастроение и 40% - на военное.
Принявший участие в пресс-конференции заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Николай Занегин, в свою очередь, заметил, что главное преимущество салона Ле-Бурже в том, что он проводится в Париже. Между авиасалонами МАКС и Ле-Бурже существуют самые теплые отношения, и ни о какой конкуренции речь не идет. Речь идет о взаимной поддержке и сотрудничестве, сказал он.
При этом Занегин признал, что объективно тот сектор, который сейчас закрывает французская авиационная промышленность, - больше, чем тот, который закрывает российская промышленность. Но как Ле-Бурже является гордостью Франции, так и МАКС - гордость России.
Что касается отечественного МАКСа, проводимого традиционно каждые два года в подмосковном Жуковском, то, как сообщил руководитель аппарата гендиректора Госкорпорации "Ростехнологии" Дмитрий Шугаев, на предстоящем августовском авиасалоне выполнят демонстрационные полеты 52 летательных аппарата.
В 2009 году кардинально изменится концепция авиасалона и застройки его помещений. "Мы считаем, что относительно малыми средствами сможем предложить совершенно новую концепцию проведения международного авиасалона. Она будет выполнена в едином стиле с максимальным учетом опыта проведения международных авиасалонов", - сказал Д.Шугаев. По его словам, МАКС-2009 постарается избавиться от разнородной застройки, характерной для предыдущих авиасалонов. Также, по его словам, будет изменена билетная система на МАКС-2009....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы