АвиаПорт.Ru
20 апреля 2009, 10:02
Заметки к выставке HeliRussia 2009
Если мы хотим развивать наше вертолетостроение и добиваться серьезного увеличения доли на мировом рынке, нужно сосредоточить усилия в двух направлениях: Азия и Латинская Америка
Перенос производства не снижает расходы автоматически. Вполне может быть, что производить в Азии дороже, чем в Европе. С другой стороны, "зарубежное производство" защищает от колебаний курсов валют (особенно доллара) в перспективе. По всем признакам, в течение ближайших 15-20 лет наберут силу другие валюты, особенно на азиатских рынках. И к этому нужно готовиться уже сегодня.
Что касается передачи высоких технологий, как показывает международный опыт, ведущие вертолетостроители не спешат делиться своими знаниями. Они считают, что high-tech должны оставаться исключительно дома. Передача может быть, но очень дозировано, и тщательно планироваться, таким образом, чтобы превосходство сохранялось в долгосрочной перспективе (как можно дольше). Конечно, это может отрицательно повлиять на заключение того или иного контракта, но... для победы в жесткой конкурентной борьбе необходим опыт кооперации разного типа. Иногда складывается такая ситуация, когда передача технологий может оказаться не менее значимой, чем летно-технические характеристики. Поиск баланса между передачей и инновациями, прозрачностью и защитой интересов - очень деликатная задача, без высокого искусства управления не обойтись. Что в корне отличается от нашего участия в тендерах, когда "по первому зову" предоставляем любую информацию, которую закрываем для своих. Делая очередной шаг в сторону потенциального партнера, необходимо обязательно думать о следующем. В любом случае, технологии передаются, когда они становятся основой для развития долгосрочной, стратегической кооперации.
Нужно учитывать, что для нас вертолетный рынок (вопросы ввоза/вывоза, переноса/передачи, лицензий/кооперации и т.д.) - улица с двухсторонним движением (экспорт/импорт). Задача управления чем-то "сродни ГИБДД" - в четком разделении полос и создании условий для эффективного движения.
В преддверии нашего высшего вертолетного форма есть о чем подумать....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
"Уральские авиалинии" предоставляют детям скидку 50% на авиабилеты по России с сегодняшнего дня
Декабрь 23, 2024
Геоскан поставил 13 тысяч образовательных дронов в российские школы и колледжи по нацпроекту "БАС"
Декабрь 23, 2024
Новогодний праздник для воспитанников детского дома