АвиаПорт.Ru
24 сентября 2001, 10:16
Пришли авиаторы к Путину
Председатель правления Внешторгбанка Юрий Пономарев заявил, что банк готов выделить до 200 млн. долл. на финансирование лизинговых проектов в российской авиапромышленности. Правда, уточнил Пономарев, Внешторгбанк вложит средства лишь после того, как государство выполнит свои обязательства по материальной поддержке авиализинговых проектов, одобренных по результатам состоявшегося в августе конкурса.
По свидетельству очевидцев, сам российский президент на вчерашней встрече говорил мало, больше слушал и только время от времени просил ораторов быть поконкретнее. Тем не менее у первого заместителя министра транспорта и главы Государственной службы гражданской авиации Александра Нерадько осталось ощущение, что выделение четырех бюджетных миллиардов на авиастроение - вопрос решенный. Надо лишь еще немного потерпеть, пока соответствующие ведомства оформят его в установленном порядке.
В общем, президент авиастроителей несколько пожурил. "За последнее время принято много решений, но пока рано говорить о заметном движении вперед", - заявил глава государства.
В частности, одной из главных проблем президент назвал "обновление и модернизацию парка отечественных гражданских самолетов". "Сейчас лишь 24% воздушных судов удовлетворяют новым международным эксплуатационным нормам, среднегодовой темп обновления парка - 0,3% от общей численности, что ниже мирового уровня в 20 раз", - отметил президент. Решению этих проблем, считает глава государства, в первую очередь должна посодействовать отработка механизмов финансирования, которые позволили бы загрузить предприятия и обновить авиапарк.
Авиастроители посетовали на перевозчиков, которые не заказывают суда. Те в ответ - на не работающую доселе (хотя и одобренную правительством) схему лизинга. Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал о том, что России крайне необходим небольшой региональный самолет на 70-100 мест. Вице-премьер Илья Клебанов после совещания заявил журналистам, что такой машиной должен стать российский Ту- 334, который необходимо срочно сертифицировать и запустить в серийное производство. Для того чтобы запустить хотя бы схему лизинга уже сертифицированных судов - Ту-214 и Ил-96, - правительство обещает выделить не менее 4,2 млрд. руб. в течение двух лет (из них 3 млрд. руб. - в нынешнем году). Проект должен финансироваться из допдоходов бюджета. Настораживает, правда, что о грядущих госрасходах на авиацию вчера журналистам рассказывал не представитель Минфина, а глава Госслужбы гражданской авиации Александр Нерадько.
Выслушав всех, Путин высоко оценил недавнюю сделку по продаже российских самолетов в Китай и предложил авиастроителям разработать схему реализации самолетов за рубеж. Как сказал один из участников встречи, гендиректор Финансовой лизинговой компании Евгений Зарицкий, президент потребовал от авиалоббистов конкретных предложений о том, как правительству лучше поддержать отрасль.
Как ожидается, в течение двух недель будет подготовлено президентское поручение, подводящее итоги встречи с авиаторами....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы