АвиаПорт.Ru
24 сентября 2001, 14:05
Авиализинг под вопросом
Конкурс среди лизинговых компаний на получение господдержки (3 млрд. руб. в этом году и 1 млрд. руб. в следующем) для строительства самолетов Ил-9б и Ту-204/214 был объявлен в июне. В конце августа межведомственная комиссия из представителей Минэкономразвития, Минфина и Госавиаслужбы предложила поддержать двух участников - "Ильюшин Финанс" и Финансовую лизинговую компанию (ФЛК). Еще два претендента - группа лизинговых компании "Лидер" и "Центролизинг" - остались за бортам. Теперь итоги тендера должно утвердить правительство.
Сразу после объявления результатов никто из участников претензий не предъявил. Но позже, когда всем раздали таблицы расчета критериев, возникли сомнения у "Лидера". Президент компании Игорь Лейко направил письмо главе Минэкономразвития Герману Грефу и его первому заместителю Ивану Матерову, руководившему работой комиссии.
В письме Лейко пишет о нескольких "технических неточностях в расчетах, которые исказили картину расстановки инвестиционных проектов - претендентов". В частности, при оценке социально-экономического эффекта равное число баллов начислено сразу трем проектам, в том числе и "Лидеру", у которого эффективность по этому показателю "в три-пять раз выше, чем у других проектов". По мнению Лейко, число баллов его компании в этом случае должно быть на 20-30% выше, чем у других претендентов. К тому же "Лидер" попросил у государства компенсацию процентной ставки по банковским кредитам в $10,6 млн. А получение 51% в уставных капиталах "Ильюшин Финанса" и ФЛК обойдется государству соответственно в $80 млн. и $52,5 млн. По словам Лейко, общая сумма запрашиваемой у государства поддержки вообще не учитывалась в расчетах, хота по этому показателю его компания была явным лидером. "Три проекта набрали практически равное количество баллов - 409, 402 и 390, - пишет Лейко, - а с учетом уточненных баллов... преимущества победивших компаний не очевидны". Поэтому к господдержке должны быть рекомендованы не два, а три проекта, заключает глава "Лидера".
В пресс-службе Минэкономразвития подтвердили получение такого письма. По словам одного из чиновников, оно было рассмотрено и в пятницу "Лидеру" был отправлен официальный ответ о том, что никаких ошибок в расчетах нет и пересмотра результатов тендера не будет. Позиция ведомства осталась неизменной - как заявлял ранее Иван Матеров, двум победителям было оказано предпочтение потому, что они представили на конкурс твердые договоры, а не протоколы о намерениях
Впрочем, на изменение позиции комиссии Лейко и не рассчитывает. Глава "Лидера" надеется, что замечания учтет правительство и включит его проект в число получателей бюджетных средств. А если этого не произойдет, Лейко не исключает, что его компания обратится в суд. Оспорены, по его словам, могут быть действия "Ильюшин Финанса", который сначала попросил у государства 1172 млн., а потом в процессе конкурса снизил сумму до 180 млн. По мнению Лейко, это грубейшее нарушение. Но в "Ильюшин Финансе" заявили, что сумма была снижена вынужденно - комиссия сама исключила из проекта строительство нескольких самолетов Ту-204 для авиакомпании "Трансаэро".
Другая проигравшая в тендере компания - "Центролизинг", - по словам ее представителя, итоги конкурса считает справедливыми....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы