Интерфакс
14 мая 2009, 15:24
Причиной катастрофы вертолета в Иркутской области вряд ли могли быть погодные условия
Неблагоприятные погодные условия, скорее всего, не были причиной катастрофы вертолета с губернатором Иркутской области И.Есиповским на борту
"Крушение произошло в темное время суток. Метеорологическая группа отработала и установила - никаких опасных явлений в этот период, с 9 на 10 мая не было. 10 мая погода резко менялась, особенно во второй половине дня, были сильный ветер и турбулентность в горах, а в предыдущий день она была хорошей",- цитируется в сообщении Г.Ячменев.
По его словам, увеличено число специалистов комиссии, которые занимаются выяснением причин и обстоятельств аварии. В четверг утром в Иркутск из Канады и США прибыли специалисты предприятий, занимавшихся разработкой и изготовлением вертолета.
Все фрагменты вертолета с места происшествия доставлены в аэропорт Иркутска, где проводится анализ их состояния.
"Работа продолжается, изучаются все детали, фрагменты, на предмет того, как они функционировали в воздухе. Комиссия работает достаточно уверенно, у специалистов есть большой опыт, пригласили и практических эксплуатантов вертолета из Казанского производственного объединения. Теперь используем их знания для того, чтобы узнать историю эксплуатации летного средства", - сказал Г. Ячменев.
Он подчеркнул, что вся документация на вертолет и двигатель в комиссии имеется. Представлены все требующиеся документы по техническому обслуживанию и сертификации машины. Сейчас они изучаются, также оценивается уровень подготовки и квалификации пилота, документы на право полетов.
После этого, по словам специалиста МАК, необходимо будет оценить степень подготовленности пилота для полетов на данном типе машин.
Продолжается работа и по другим направлениям.
По данным сертификационной группы, на вертолете был установлен аварийно-спасательный радиомаяк, однако сигнал от этого маяка не поступил в систему Каспас-Сарсат. Не исключено, что это могло быть вызвано как неполадками самого маяка, так и тем, что он не был включен, отметил Г.Ячменев
Как сообщалось, 10 мая поисково-спасательный отряд МЧС обнаружил сгоревший вертолет на побережье Байкала. На месте падения вертолета найдены останки четырех человек. Среди погибших - губернатор Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов.
Технической комиссией по расследованию причин происшествия руководит начальник управления Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Георгий Ячменев.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 263 ч. 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Следствием рассматриваются все возможные версии по факту крушения вертолета в Иркутской области, в том числе: ошибка пилотирования, погодные условия и техническая неисправность воздушного судна. Расследование уголовного дела находится на контроле руководства СКП РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов