Российская газета
15 мая 2009, 13:35
Вертолет падал в темноту
Комиссия МАК огласила первые результаты расследования катастрофы под Иркутском
- Крушение произошло в темное время суток с 9 на 10 мая, - сказал Георгий Ячменев. - Метеорологическая группа установила, что в этот период никаких опасных метеоявлений не было. Десятого мая в самом деле во второй половине дня были сильный ветер и турбулентность в горах, но в предыдущий день погода была хорошей.
Что касается технической исправности машины, то отработка этой версии продолжается. Комиссия получила в свое распоряжение всю документацию на вертолет и двигатель, а также документы по техническому обслуживанию и сертификации воздушного судна. К российским специалистам присоединились представители американского и канадского предприятий, занимавшихся изготовлением вертолета и разработкой двигателя к нему.
- Мы также пригласили и практических эксплуатантов вертолета из Казанского производственного объединения, - добавил Георгий Ячменев. - Мы надеемся, что они помогут нам узнать историю эксплуатации летного средства.
К настоящему времени специалисты уже покинули место катастрофы и работают в аэропорту Иркутска, куда были доставлены все собранные фрагменты вертолета.
- У сертификационной группы уже есть данные, что на вертолете точно был установлен аварийно-спасательный радиомаяк, - отметил Георгий Ячменев. - Но сигнал от этого маяка не поступал в систему Каспас-Сарсат. Это могло быть вызвано как неполадками самого маяка, так и тем, что он не был включен.
Не оставлена без внимания и версия человеческого фактора. Эксперты МАК сейчас изучают документы на право полетов пилота Виктора Кунова, который сидел за штурвалом Bell 407 в день трагедии. Специалисты оценивают его уровень подготовки и квалификации, степень подготовленности для полетов на данном типе машин.
Между тем сегодня поступила информация Байкальского поисково-спасательного отряда, что на месте катастрофы обнаружено оружие. Правда, определить марку смогут лишь эксперты, поскольку все, что было на борту, сильно пострадало от пожара.
Однако этот факт, как и данные Росавиации о том, что полет не был зарегистрирован, комиссия МАК пока оставила без комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов