RBC Daily
21 мая 2009, 10:33
ОАК упрекнули в излишних расходах
Аудиторы Счетной палаты отмечают, что предприятия ОАК испытывают недостаток средств на самые приоритетные проекты, но в то же время корпорация привлекает многомиллиардные кредиты на выкуп акций у миноритариев дочерних компаний
Как говорится в отчете аудитора Счетной палаты Михаила Бесхмельницына, подготовленного по результатам проведенной еще в 2008 году проверки деятельности ОАК, синергический эффект от объединения предприятий авиационной промышленности в составе единой корпорации отсутствует. "Проводимые ОАК финансовые операции практически не отражаются на задачах, для решения которых она создана, или связаны с распределением бюджетных средств", - говорится в отчете.
По данным СП, ОАК потратила 9,3 млрд руб. на выкуп акций НПК "Иркут" у частных лиц, в том числе зарегистрированных на Кипре. Для совершения этой сделки в марте 2008 года был получен в Сбербанке кредит на пять лет под 9,2% годовых. Стоимость одной акции при выкупе составляла 22,28 руб. при цене акций на 30 октября 2008 года 3,8 руб. В качестве залога по кредиту Сбербанка использовались акции "Иркута", АХК "Сухой", МАК "Ильюшин", эквивалентные 25,8% стоимости уставного и добавочного капитала корпорации. "Вместе с тем организации корпорации испытывают недостаток средств, необходимых для серийного освоения самолетов SSJ-100 и Ту-334, в суммах, сопоставимых с объемом указанного кредита", - отмечается в отчете. В свою очередь ОАК получает от организаций корпорации беспроцентные займы сроком на пять лет. По состоянию на 1 октября 2008 года задолженность управляющей компании перед "дочками" по таким займам составила 278,2 млн руб. При этом сама ОАК предоставляла организациям корпорации займы под 12,5-14,5% годовых.
Также в отчете СП отмечается, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2008 года ОАК получила 11 млн руб. чистой прибыли (на 27,7% меньше, чем за аналогичный период 2007 года), при этом основная производственная деятельность корпорации является убыточной. Основу убытков составляют управленческие расходы. По состоянию на 31 июля численность работников ОАК составляла 183 человека. Среднемесячная заработная плата в 2007 году в компании составляла 158 тыс. руб. (по отрасли 13,5 тыс. руб.).
В ОАК отмечают, что уже провели ряд мероприятий по сокращению издержек. "Уже проведена оптимизация структуры ОАК, которая утверждена советом директоров 29 апреля этого года. При этом ликвидировано восемь подразделений корпорации и шесть переподчинены, также созданы три структурных подразделения. Должность исполнительного вице-президента по корпоративному развитию ликвидирована", - говорит официальный представитель ОАК Константин Лантратов.
"Очевидно, что корпорации целый ряд убыточных активов был навязан по политическим соображениям, это сделало структуру ОАК менее гибкой и менее устойчивой в условиях кризиса", - считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. "Это вынужденный способ консолидации ресурсов как научных, так и производственных, которые остались от советского авиапрома", - отмечает ректор МГТУ ГА, профессор Борис Елисеев. В то же время управляющий партнер "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский считает, что ОАК нужна, а ее руководитель Алексей Федоров обладает опытом, который способен вывести авиационную отрасль из кризиса. "России необходимы транснациональные корпорации. Нам нужен аналог General Motors, Lockheed Martin и General Electric", - говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы