Коммерсантъ
27 сентября 2001, 11:30
Президентский эскорт чуть не взлетел
У главы итальянского правительства встреча с федеральным канцлером Германии Герхардом Шредером (Gerhard Schroeder) была назначена на день позже, но когда господин Берлускони узнал, что в Берлине будет господин Путин, приехал раньше, чтобы позавтракать с ним и обсудить, как жить в изменившемся мире.
Обсуждение затянулось, и Владимир Путин заметно опоздал на встречу с главными редакторами немецких изданий. Эта встреча продолжалась два часа, но главные события дня происходили в это время не там, а в военной зоне аэродрома Tegel, где готовились к отлету в Дюссельдорф самолет президента и так называемый передовой самолет. В передовом самолете, который обычно вылетает минут за 40 до президентского, была личная охрана Владимира Путина, немецкие переводчики, министр экономического развития Герман Греф и его люди, а также несколько журналистов. С этим самолетом и случилась беда. Он вырулил на взлетно-посадочную полосу, получил разрешение на взлет и начал набирать скорость. Когда он разогнался настолько, чтобы взлететь на ту же самую полосу стал садится другой самолет, размером с наш Ту-134. Его хвост был разрисован в цвета немецкого флага. В ту же секунду пилот, видимо, изо всех сил ударил по тормозам. Они заскрежетали и завыли, а самолет начал аварийное торможение со скорости в 300 км/ч. Удара не было.
Самолет вернулся на исходную позицию, к президентскому Ил-96. Стюардесса успокоила нас: мол, ничего страшного не случилось, небольшая ошибка диспетчера, и через несколько минут продолжим полет продолжится, а пожарные машины собрались только для того, чтобы остудить тормоза самолета. Они и начали остужать, от колес повалил пар. Экипаж тем временем повторял, что все будет хорошо.
Через несколько минут самолет стали выруливать на взлет. По дороге пилот пробовал тормоза. Они были явно не в порядке: когда летчик нажимал на тормоз, самолет просто трясся. Стало ясно, что если самолет с такими тормозами и взлетит, то сядет вряд ли.
В итоге лайнер опять отогнали к президентскому, а потом объявили, что вылет откладывается, потому что, оказывается, надо полностью менять колеса, которые хотя и выдержали торможение, но больше ни на что уже стали не годны.
Причина случившегося, по словам заметно нервничавших пилотов, была в немецком диспетчере. Как он допустил такую грубую ошибку, никто не мог понять. Один аналитик из команды министра Грефа сразу сказал, что ошибка пилота наверняка была не в том, что он решил посадить немецкий самолет на наш, а в том, что он принял передовой самолет за основной, президентский.
Отлаженная немецкая машина по организации госвизита сломалась, и какое-то время всем было непонятно, что же будет дальше. Для всех, кто был в салоне (кроме журналистов), прямо к трапу подогнали вертолеты бундесвера, и они улетели в Дюссельдорф. Через некоторое время улетел и президент России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы