О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Американские пилоты запросили для себя полицейские функции

В среду в канадском Монреале открылась 33-я ассамблея ИКАО (Международная организация гражданской авиации), в которой участвуют делегаты 143 государств. Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) России подготовила к ассамблее специальный документ, касающийся безопасности полетов. Он основывается на выводах из трагедии с недавним захватом самолета Ту-154 "Внуковских авиалиний", угнанного в Саудовскую Аравию. "Мы понимали необходимость усиления мер для эффективной борьбы с воздушными террористами и поэтому занялись подготовкой этого документа", - заявил руководитель ГСГА Александр Нерадько. В свете последних событий в США российская инициатива стала главным вопросом повестки дня.
Участники ассамблеи осудили теракты и почтили минутой молчания память жертв. "Совершенные 11 сентября в США террористические акции представляют собой величайшую угрозу безопасности гражданской авиации, - говорит президент ИКАО Ассад Котайт. - Ликвидация новых угроз и восстановление доверия к гражданской авиации - основная задача ассамблеи".
В числе данных мер Котайт предложил обсудить унификацию системы безопасности на международных и внутренних маршрутах. Самолеты, захваченные террористами 11 сентября, обслуживали внутренние линии США, контроль на которых был символическим. Американцы до того упростили предполетный контроль, что на борт самолета можно было пройти даже без документов.
Среди других предлагаемых мер - обязательное запирание дверей пилотской кабины во время рейса. С этой инициативой задолго до терактов выступала Россия, но эта мера не нашла понимания у представителей других стран. Выступившая на ассамблее глава Федерального авиационного управления США Джейн Гарви подчеркнула необходимость согласованных действий по предотвращению терактов и разработке детального плана действий против новых форм угроз.
С интересной инициативой выступила Ассоциация пилотов США, предложившая, чтобы летчики пассажирских самолетов имели при себе в рейсе огнестрельное оружие. Более того, пилоты просят наделить их правом производить аресты на борту самолета. Какой будет реакция законодателей, сказать трудно. Но вопрос наверняка рассмотрят со всей серьезностью. Ведь теперь к обеспечению безопасности полетов во всех странах относятся основательно. Так, на европейских маршрутах вводятся дополнительные кабины, изолированные от остальной части лайнера. Кроме того, на всех рейсах будет находиться вооруженная охрана.
Вопрос сопровождения самолетов сотрудниками органов внутренних дел обсуждался и в России. Но здесь есть два момента, считает руководитель департамента авиационной безопасности ГСГА Валерий Салеев. С одной стороны, милицейская форма может отрезвляюще подействовать на потенциальных террористов. Но нельзя исключать и вероятность того, что бандитам удастся нейтрализовать сопровождающего и воспользоваться его оружием. Однако меры авиабезопасности в России ужесточаться все же будут. Предполагается рассмотреть вопрос о запрете провозить на борту авиалайнеров стеклянную тару, так как разбитая бутылка способна стать орудием нападения.
Первый день работы ассамблеи не ограничился вопросами безопасности. Приятным событием для делегаций стран СНГ стало присуждение высшей награды - золотой медали и премии имени первого президента ИКАО Эдварда Уорнера - генеральному конструктору Авиационного научно-технического комплекса имени О.К. Антонова Петру Балабуеву....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка