О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиа" может стать немного узбекской

ГК "Ростехнологии" и ОАК подписали соглашение о поставках отечественной техники для авиакомпании "Росавиа". В ближайшие шесть лет "Росавиа" планирует закупить у ОАК в общей сложности 63 машины

Как стало известно "Ъ", ГК "Ростехнологии" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о поставках отечественной техники для авиакомпании "Росавиа", создающейся госкорпорацией и правительством Москвы. В ближайшие шесть лет "Росавиа" планирует закупить у ОАК в общей сложности 63 машины. Кроме того, "Ростехнологии" заинтересовались российско-узбекским самолетом Ил-114-300: несмотря на то что он еще не сертифицирован, рассматривается вопрос о приобретении 42 таких машин.

Как сообщили в "Ростехнологиях", на прошлой неделе гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов и глава ОАК Алексей Федоров подписали предварительное соглашение по поставкам авиатехники для "Росавиа". Господин Чемезов фигурирует в документе как глава совета директоров ОАО "Авиакомпания", на базе которого создается "Росавиа", уточняет представитель госкорпорации. По его словам, начиная с 2010 года "Росавиа" намерена закупить 49 региональных самолетов. "Тип машин в документе не уточняется, но речь идет об Ан-148 и SSJ 100", - пояснил собеседник "Ъ". В этом году первые два Ан-148 российской сборки должны быть поставлены ГТК "Россия", а первые два SSJ 100 - "Аэрофлоту" или "Армавиа".

Кроме того, согласно документу, с 2011 года "Росавиа" планирует начать закупку 14 Ту-204, а с 2015 года - до 100 МС-21 (находится в стадии разработки, сертификация запланирована только на 2015 год). В конце апреля Сергей Чемезов оценил общие потребности "Росавиа" в более чем 200 новых самолетов, часть из которых придется на импортную технику.

Факт подписания соглашения с ОАК по "Росавиа" "Ъ" подтвердил заместитель главы "Ростехнологий" Игорь Завьялов. В ОАК уточнили, что "соглашение предварительно определяет типы и количество самолетов, планируемых к поставке, но окончательные условия, типы воздушных судов и сроки поставок будут определены отдельными договорами по мере их готовности". Консультации стороны запланировали на третий квартал 2009 года. Заключение контракта с ОАК позволит "Ростехнологиям" загрузить ряд дочерних предприятий - поставщиков комплектующих для авиационной отрасли. В начале года стороны подписали совместную программу их развития до 2015 года.

Однако помимо Ан-148, SSJ 100 и Ту-204 "Росавиа" заинтересовалась самолетами Ил-114-300. Это следует из итоговой версии протокола мартовского заседания совместной рабочей группы "Ростехнологий" и ОАК, завизированного на прошлой неделе первым заместителем главы "Ростехнологий" Алексеем Алешиным. В этом документе говорится о возможной закупке 42 Ил-114-300. Сборка Ил-114 осуществляется на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (не входит в ОАК) темпами - один самолет в год. Петербургскому ОАО "Авиабалт" (компания, созданная в 2006 году для поставок на рынок авиаперевозок Ил-114) дано поручение в месячный срок проработать с "Росавиа" возможность поставки этих самолетов, а результаты представить на заседании рабочей группы в мае. Гендиректор "Авиабалта" Виталий Кисличенко заявил "Ъ", что уже направил в "Ростехнологии" бизнес-оферту по совместной реализации проекта серийного производства Ил-114.

"При стабильном финансировании на сертификацию Ил-114-300 потребуется не менее года-полутора, - подсчитал руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- Однако сейчас этот проект не входит в число приоритетов ОАК". Впрочем, двигатели для Ил-114-300 разрабатывает ОАО "Климов", которое войдет в подконтрольную "Ростехнологиям" ОПК "Оборонпром", напоминает эксперт. "Маловероятно, чтобы авиакомпания "Ростехнологий" отказалась закупать самолеты у другой структуры госкорпорации", - говорит он, отмечая при этом, что рамочное соглашение в принципе не содержит жестких обязательств для подписавших его сторон. По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, планы "Росавиа" по закупкам региональных самолетов и Ту-204 выглядят "вполне реалистично". "В линейке продуктов Boeing и Airbus вообще нет региональных самолетов, - отмечает эксперт.- А Ту-204 прекрасно встанут на дальневосточные линии: при полетах на дальние расстояния эта машина по экономической эффективности даже превосходит западные аналоги"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка