О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вряд ли удастся спасти"

Президент фонда "Партнер гражданской авиации" О.Смирнов - о том, что могло произойти с Airbus 330-200

В 10 утра по Москве с экранов радаров пропал самолет Airbus 330-200 французской авиакомпании Air France, на борту которого находятся не менее 215 пассажиров и 12 членов экипажа. В последний раз, когда пилот выходил на связь, он передал сообщение о том, что после прохождения зоны турбулентности возникли неполадки. ВЗГЛЯД связался с президентом фонда "Партнер гражданской авиации" Олегом Смирновым, который предположил, что могло случиться над Атлантикой.

Утром в понедельник пассажирский авиалайнер Airbus 330-200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии. Самолет выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж и в 13.10 по московскому времени должен был приземлиться в парижском международном аэропорту Руасси - Шарль де Голль. Однако в 10.00 по московскому времени (3 часа ночи по местному), пролетая над Атлантикой, он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.

По разным данным, на борту самолета находятся 215 или 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа. Эти цифры подтверждают данные бразильских ВВС, которые осуществляют поиск пропавшего самолета.

Однако судьба самолета и людей до сих пор неизвестна. Президент фонда "Партнер гражданской авиации" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в интервью газете ВЗГЛЯД предположил, что могло произойти над Атлантикой.

- Олег Михайлович, известно, что с борта самолета поступали сигналы о коротком замыкании вследствие сильной турбулентности. Это могло стать причиной катастрофы?

- Да, эта версия имеет право на существование. Турбулентность на высотах около 10 километров может иметь критические показатели. Другими словами, самолет для воздушной стихии - это соломинка. И если он попадет во фронт мощных нисходящих и восходящих потоков воздуха, судно может попросту разрушиться. Турбулентность - это очень опасный вид метеорологических явлений, с которым нужно считаться. Запрещено, например, заходить в мощно-кучевую облачность, грозовые облака.

В случае если самолет все же остался цел, сильная встряска в результате турбулентности как раз и могла спровоцировать замыкание. Из строя могло выйти не только оборудование внутри самолета, но и силовые кабели, которые проходят по всему самолету. А если повреждены кабели, то не исключено, что пилоты потеряли управление.

- А могла произойти авария не по вине экипажа?

- Теракт, по всей видимости, исключается, поскольку экипаж сообщал о неполадках.

- Вне зависимости от причин катастрофы можно ли надеяться на спасение людей?

- При благоприятном стечении обстоятельств возможна аварийная посадка на воду. Самолеты, летающие через водные пространства, оборудованы всеми плавсредствами. Но это могло произойти только в том случае, если самолет был управляемым.

В случае с Airbus A330 ситуация была настолько острой, что экипаж не нашел возможности и времени сообщить наземным службам о подробностях неполадок. Пассажирам вряд ли удалось спастись, потому что самолет находился на приличной высоте, и если падение было хаотичным, вариантов никаких не остается. Но все же будем надеяться на лучшее. По поиску судна поднята авиация, задействованы корабли, подводные лодки ВМФ разных стран. Я думаю, ситуация прояснится в самое ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка