Комсомольская правда
16 июня 2009, 09:39
"Суперджет" махнул в Париж
Вчера российский самолет впервые представили в престижном французском авиасалоне в "Ле Бурже". Это первое участие современного российского самолета в международной выставке
Во французский аэропорт "Ле Бурже" суперсовременный российский гражданский самолет "Суперджет-100" под серийным номером 95001 прибыл в четверг, 11 июня. Прилетел он туда не просто так, а для того, чтобы принять участие в 48-м парижском авиасалоне, который торжественно открылся вчера. Здесь состоится премьерный показ самолета. Зарубежные специалисты впервые живьем увидят российский лайнер. Соответственно и для самого самолета участие в столь престижном и масштабном международном мероприятии тоже ответственное событие.
- Выход самолета "Суперджет-100" на международную арену - действительно важное событие, от которого зависит его судьба, - сказал Александр Чукавин, начальник отдела управления промышленности министерства промышленности, транспорта и связи. - Если он зарекомендует себя с лучшей стороны, то его ждет большое будущие. Ведь с этим лайнером мы связываем очередной этап в развитии отечественной гражданской авиации. Кроме этого самолет адаптирован для эксплуатации за рубежом.
До этого самолет, который впервые поднялся в небо над Комсомольском-на-Амуре 19 мая прошлого года, не совершал столь дальних перелетов. Поэтому полет во Францию стал для него еще одним экзаменом. Сначала лайнер долетел до аэродрома в Жуковском, где он принял участие в продолжительных сертификационных испытаниях. После чего отправился, под управлением командира экипажа Александра Яблонцева и второго пилота Леонида Чикунова, на парижский авиасалон.
На сегодняшний день самолет, проектный ресурс которого 70000 летных часов, провел в воздухе 450 часов и 1 минуту. При этом он совершил 149 испытательных полетов. Среди последних - полет в конце апреля в Архангельск, где лайнер проверяли в условиях оледенения.
Напомним, что проект самолета "Суперджет-100" компанией "Гражданские самолеты Сухого" был запущен еще девять лет назад. Лайнер относится к классу ближнемагистральных пассажирских самолетов и рассчитан на перевозку до 98 пассажиров. Дальность полета до 4400 километров. Планируется, что новый самолет российской авиакомпании заменит морально и технически устаревшие Ту-134, серийный выпуск которых начался больше сорока лет назад, а также самолета Як-42. По уровню шума "Суперджет-100" соответствует мировым и европейским стандартам. Семейство авиалайнеров состоит из четырех ближнемагистральных самолетов вместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Комплектующие для него поставляют более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний. Планируется, что к 2013 году компания "Сухой" будет ежегодно выпускать 70 самолетов "Суперджет-100".
Помимо "Суперджета-100", в авиасалоне в "Ле Бурже" будут представлены и другие современные российские самолеты, которые являются частью приоритетной военной программы нашей страны: многофункциональный истребитель Су-35, а также фронтовой бомбардировщик Су-32....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы