О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Миллиард для "Сухого"

Состоялась мировая премьера российского авиалайнера Superjet 100

Юбилейный авиакосмический салон Paris Air Show-2009 (ему исполнилось 100 лет) стартовал вчера на французском аэродроме Ле Бурже. Большое внимание гостей приковано к достижениям российского авиапрома - им представили новый отечественный пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100.

48-й Международный парижский авиакосмический салон открылся под проливным дождем. В мероприятии принимают участие 2000 компаний из 48 стран мира. Ожидаются 300 тысяч гостей. Мероприятие проходит в закрытом режиме: приглашены лишь бизнес-представители и коммерческие партнеры. Для всех желающих посмотреть на новинки авиатехники выставка откроется 19 июня и продлится до 21-го.

Кризис наложил заметный отпечаток на авиасалон. Размах мероприятия меньше, чем прежде. Правда, в этот раз в нем впервые принимают участие Австралия, Литва, Мексика, Ливия и Тунис.

Самых масштабных проектов и демонстраций традиционно ждут от России, Бельгии, Германии, Израиля, Нидерландов, США и Франции. На выставке представлены 150 гражданских и военных самолетов, вертолетов, крупнейший лайнер Airbus A380.

Организатор российской экспозиции - госкорпорация "Ростехнологии". 48 российских компаний представили свои проекты. Гвоздь программы - премьерный показ пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). На самолет, стоимость которого 29 млн. долларов, уже поступило около сотни заказов.

Глава авиационного холдинга "Сухой" Михаил Погосян рассказал вчера журналистам, что компании "Гражданские самолеты Сухого" и SuperJet International (СП с итальянской Alenia) "планируют нарастить количество заказов на SSJ 100 в 2009 году до 150 единиц". Вчера венгерская авиакомпания Malev и SuperJet International подписали соглашение о намерении приобрести 30 новых российских лайнеров на сумму 1 млрд. долларов.

Россия представляет 500 экспонатов, половина из которых - военного назначения. "Но сделок по гражданским самолетам обычно во много раз больше, чем по военным", - сказал "Труду" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, за последние годы российские самолеты удостаивались высоких отзывов, но к Sukhoi отношение пока настороженное.

Невысший пилотаж
  • 15 июня 1965 года разбился самолет США B-58 Hustler. Погиб один член экипажа.
  • 3 июня 1973 года разбился советский самолет Ту-144. Погибли все шесть членов экипажа, а также около десяти местных жителей. Разрушено 90 домов.
  • 8 июня 1989 года на авиасалоне разбился МиГ-29.
  • 12 июня 1999 года при демонстрации Су-30МК задел хвостом землю. Возник пожар. Летчики катапультировались.
  • 19 июня 2003 года немецкий Grob сломал шасси и повредил носовую часть. Пилот получил ушибы.
  • 22 июня 2007 года во время выступления задымил двигатель МиГ-29, экипаж совершил посадку.
История Ле Бурже: Французскому авиасалону - 100 лет

Французский авиасалон благодаря стараниям Андре Гране и Роберта Эснол-Пельтери (энтузиасты авиапрома) появился на свет в 1908 году как "приложение" к автомобильной выставке, но уже в 1909 году стал полноценным самостоятельным ежегодным мероприятием, в котором принимали участие 380 французских аппаратов, включая воздушные шары.

С 1924-го проводится раз в два года. С тех пор в авиасалоне участвуют компании из других стран. Сначала выставка проходила в Орли, но с 1951 года ее перенесли в Ле Бурже. Дважды (в связи с мировыми войнами) в работе салона случались перерывы. В 1946 году он возобновил свою деятельность. Всемирная выставка 1958 года придала парижскому авиационному шоу статус ведущего в мире, сохранившийся и поныне.

Россия впервые появилась в Ле Бурже в 1937 году. Сенсацией салона 1965 года стал Ан-22 "Антей", который мог вместить 720 пассажиров или поднять 80 т груза, в 1989-м - самолеты Су-25 и Су-27, МиГ-29 и Ан-225, который нес на себе космический челнок "Буран". В 2001 году из-за судебных распрей между Noga и правительством России предпринималась попытка ареста российских самолетов на авиасалоне....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка