О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот, выживший при крушении Ми-8 в январе на Алтае, допущен к полетам

Пилот М.Колбин, выживший при крушении Ми-8 в январе на Алтае, когда погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме А.Косопкин, вернулся к работе

Пилот Максим Колбин, выживший при крушении Ми-8 в январе на Алтае, когда погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, вернулся к работе, сообщила в четверг представитель компании "Газпромавиа" Дарья Палухина.

Ми-171 (модификация Ми-8) томского филиала "Газпромавиа" разбился 9 января, когда совершал рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район Республики Алтай, в районе горы Черная. В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице-губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Из трех членов экипажа выжил только второй пилот Максим Колбин.

Колбин, как он пояснил следствию, считает, что он выжил благодаря тому, что в момент падения вертолета находился не за штурвалом, а в грузовом отсеке.

На его месте находился пилот ГУ РА "Алтайская база авиационной охраны лесов Авиалесоохрана" Владимир Пидопригор, который на данном рейсе был пассажиром.

После авиакатастрофы Максим Колбин был временно отстранен от полетов.

"Он (Колбин) приступил к работе, участвует в полетах", - сообщила Палухина.

По ее словам, расследование МАК не выявило в его действиях нарушений.

"На время расследования в таких случаях экипаж отстраняется, сейчас проведено расследование. У нас нет оснований не допускать его к полетам", - сказала Палухина.

Согласно выводам МАК, причиной катастрофы вертолета Ми-171 стали ошибки в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира, "осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившиеся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой руководством по летной эксплуатации (500 метров), а также отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля за высотой и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий".

По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.

В правительстве Республики Алтай сообщили, что целью полета была охота. Как сказал журналистам глава региона Александр Бердников, у охотников были все разрешительные документы.

В апреле также возбудили дело по факту охоты пассажиров Ми-171 на архаров - священных для коренных алтайцев животных, занесенных в Красную книгу, по статье 258 УК РФ (незаконная охота), которая предусматривает наказание от штрафа (100-300 тысяч рублей) до лишения свободы на срок до двух лет.

Позже оба дела были объединены в одно производство. Расследование ведет Главное следственное управление СКП РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка