О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Русский след в парижском небе

На авиасалоне в Ле Бурже с большой помпой прошла мировая премьера нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet 100. Более того, наш авиалайнер вообще стал единственной крупной новинкой на выставке

На авиасалоне в Ле Бурже с большой помпой прошла мировая премьера нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ). Более того, наш авиалайнер вообще стал единственной крупной новинкой на выставке.

Это первый пассажирский авиалайнер, созданный нашей страной после распада СССР. В его создании приняли участие в общей сложности более 30 компаний из Франции, Германии, Англии, Швейцарии, США и некоторых других стран. На фоне своих конкурентов - канадского Bombardier и бразильского Embraer - российская машина выгодно отличается высокой топливной эффективностью. Уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что эксплуатация нашего самолета обойдется как минимум на 10% дешевле всех известных в мире аналогов.

Этот факт просто не могли не заметить руководители авиакомпаний. Уже на второй день работы выставки количество твердых заказов на SSJ перевалило за сотню. Пермская фирма "Авиализинг" и компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписали твердый контракт стоимостью 715 млн долларов на поставку 24 самолетов в 2011-2013 годах. А венгерская авиакомпания Malev подписала с ГСС предварительное соглашение о закупке 30 авиалайнеров на 1 млрд долларов. Как заявили венгры, твердый контракт с ГСС будет подписан уже через полтора месяца на МАКСе в Жуковском. Но это еще не все. По словам гендиректора компании "Сухой" Михаила Погосяна, до конца года портфель твердых заказов на Sukhoi SuperJet будет доведен до 150 единиц.

Сейчас SSJ проходит сертификационные испытания. Планируется, что самолет будет сертифицирован в России до конца года, а международный сертификат в ГСС рассчитывают получить к середине 2010-го. По мнению г-н Погосяна, общий объем продаж нового лайнера составит более тысячи единиц, причем 70% из них пойдут на внешний рынок, а 30% будут летать в России. "Мы рассчитываем, что основные результаты по программе будут получены в течение 5-15 лет. Хотя я думаю, что цикл производства этих самолетов будет намного больше", - заявил глава "Сухого". В ГСС намерены к 2012 году производить по 70 самолетов ежегодно, что позволит завоевать 20% мирового рынка в сегменте региональных реактивных машин.

Впрочем, магистральные авиалайнеры на Ле Бурже продавались лучше. Одним из самых крупных контрактов по продаже самолетов на нынешнем авиасалоне стала сделка между авиакомпанией Qatar Airways и корпорацией Airbus на поставку 24 машин семейства A320 более чем на 1,8 млрд долларов. Ровно столько же европейский авиаконцерн заработал на продаже партии A320 вьетнамской Vietnam Airlines и филиппинской Cebu Pacific. Авиакомпания China Eastern Airlines объявила, что получила "справедливую и разумную" скидку при заключении контракта на поставку 20 самолетов серии А320. По каталогам 2008 года китайцы должны были бы заплатить 1,45 млрд долларов. Но больше всего на Ле Бурже повезло производителям авиадвигателей - GE, Rolls-Royce и Engine Alliance. Их продукцию на общую сумму 14 млрд долларов закупила арабская авиакомпания Etihad для своих новых лайнеров Boeing 787, A350 и A380....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка