О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Суперджет" стал суперсенсацией в Ле Бурже

Нынешний год явно не самый успешный для авиапроизводителей. Тем не менее самый престижный в мире смотр авиационной техники в этом году собрал почти столько же бизнесменов, как и в прошлом, - 140 тысяч

Нынешний год явно не самый успешный для авиапроизводителей, поскольку выставка пришлась на разгар экономического кризиса. Тем не менее самый престижный в мире смотр авиационной техники в этом году собрал почти столько же бизнесменов, как и в прошлом, - 140 тысяч.

По мнению гендиректора авиакорпорации "Сухой" Михаила Погосяна, кризис привел к нарастанию спроса на гражданскую авиапродукцию по сравнению с военной. Конструктор знаменитых истребителей смело вышел на новый для себя рынок и к Бурже-2009 приготовил триумфальный дебют. Тенденцию российский производитель вычислил точно: гражданская дочка "Сухого" - "ГСС" - совместно с итальянцами из Alenia Aeronautica сумела продвинуть на рынок абсолютно новый гражданский лайнер Superjet-100 (SSJ 100).

Он оказался единственной новинкой на нынешнем салоне. Самолет от "Сухого" парил над Бурже со дня открытия, срывая аплодисменты журналистов и публики, а главное - привлекая внимание профессионалов. К завершению авиашоу были заключены контракты на производство 122 самолетов и протокол о намерениях с венгерским Malev на покупку еще 30. И это на фоне продаж на салоне всего двух (!) Boeing и трех десятков разных аэробусов.

Вообще-то Superjet - детище мирового авиастроения. Авионику разрабатывали французы, планер - россияне, салон - американцы, надежный двигатель производится на совместном с французами предприятии в Комсомольске-на-Амуре.

Представительница "Сухого" показывает "Комсомолке" все его секреты. Салон пока обставлен креслами частично: самолет проходит обкатку, и большую часть площади занимает исследовательское оборудование. Салон - широченный по сравнению с Ту-134, который он призван заменить в России. Кстати, в отличие от "Ту" самолет летит очень тихо - по евростандартам. В пилотской кабине все приборы - уже не круглые циферблаты, а жидкокристаллические панели. Но главный прикол - отсутствие штурвалов! Перед креслами пилотов - непривычная пустота, а сбоку на углублении в стенке кабины нахожу... джойстик. Обычный рычажок с кнопочкой сверху. Да, это он самый и есть - новый штурвал управления. Выглядит абсолютно неубедительно для почитателей военно-воздушной романтики, но очень практичен, по заключению самих пилотов.

Следующее свидание с гражданским "Сухим" состоится на салоне "МАКС" в Жуковском. К тому времени обещают полностью экипировать третью машину, которая будет выглядеть внутри уже как серийная....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка