АвиаПорт.Ru
23 июня 2009, 19:02
Pratt & Whitney предложила двигатель для МС-21
Компания Pratt & Whitney подала свои предложения в тендерный комитет на создание двигателя для самолета МС-21
"Мы подали ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" полные предложения по нашему новому двигателю. Нам известно о том, что одним из условий участия в тендере является наличие российского партнера. Таким партнером в данной программе станет Пермский моторный завод. Кроме того, мы ведем переговоры о сотрудничестве с "Объединенной двигательной корпорацией", - пояснил он.
Pratt & Whitney предлагает для МС-21 вариант двигателя PW1000G, который демонстрировался на выставке в Ле Бурже. Этот мотор имеет систему привода вентилятора через редуктор, который понижает частоту его вращения примерно в три раза по сравнению с оборотами приводной турбины. В компании Pratt & Whitney такой способ запатентовали под названием "технология Geared Turbofan". Благодаря пониженной частоте вращения вентилятора удалось достичь снижения уровня шума двигателя на 50% и уменьшения расхода топлива на 15%. "Это позволит авиакомпании экономить до $1,5 млн в год на каждом самолете и летать круглосуточно над самыми густонаселенными районами", - сказал вице-президент.
"Преимуществом нашего двигателя является то, что мы уже испытали его и на земле, и в полете, и продемонстрировали заявленное снижение шума и расхода топлива. Кроме того, мотор показал отличную надежность", - сообщил Р.Сайя.
Рабочее проектирование двигателя планируется начать в конце 2009 г. Демонстрационный образец двигателя - PW1000G - успешно выполнил комплексную программу испытаний, подтвердив лабораторные исследования, которые проводились в 2007-2008 гг. Наземные испытания объемом 250 часов проводились в Уэст-Палм-Бич (Флорида). Летные испытания проводились на летающих лабораториях Boeing 747 (12 полетов, 56 часов) и А340 (27 полетов, 100 часов). "Мы выполнили очень сложную программу, подвергнув двигатель тем же испытаниям, которые проходит самолет при получении сертификата. Это позволит нам приступить к рабочему проектированию", - отметил вице-президент.
Сертифицировать двигатель по требованиям FAR 33 планируется к концу 2011 г. В эксплуатацию мотор может поступить в 2013 г.
Используя технологию Geared Turbofan компания Pratt & Whitney планирует создать целое семейство авиационных ТРДД нового поколения с взлетной тягой от 5 до 20 т. PW800 будут иметь тягу от 5 до 7 т, PW1000G - более 13 т. Для МС-21 компания предлагает вариант с взлетной тягой 14-15 т. "Это будет уже третий вариант двигателя этого семейства. Он будет готов в 2014 г и сможет поступить в эксплуатацию в 2016 г.", - сообщил "АвиаПорту" Р.Сайя.
Аналогичный двигатель только с меньшей тягой планируется установить на японском региональном самолете Mitsubishi Regional Jet и на самолете Bombardier CSeries....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться