О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: Airbus A310 пытался сесть на воду

Разбившийся на Коморах Airbus A310-300, возможно, пытался совершить посадку на море. Такое мнение высказали целый ряд французских экспертов

Разбившийся на Коморах Airbus A310-300, возможно, пытался совершить посадку на море. Такое мнение высказали целый ряд французских экспертов.

То, что при катастрофе в живых все же остался один человек, может указывать на попытку пилота совершить посадку на морскую поверхность, считает французский авиаэксперт Венсан Фаве.

Другой эксперт, в прошлом летчик-испытатель и рейсовый пилот Air France Робер Галан, напоминает, что подобные посадки крайне редко позволяют избежать катастрофы самолета. "Удачных случаев посадки на воду было в истории современной авиации не более десятка", - отмечает специалист, передает ИТАР-ТАСС.

"В том случае, если у экипажа есть несколько минут для того, чтобы провести подготовительный маневр машины для посадки на воду, а также при условии, что все системы самолета работают нормально, приземление на море не создает серьезных проблем. Однако могут существовать условия, серьезно препятствующие такой посадке, в частности неблагоприятные метеоусловия", - отмечает специалист.

"Если море достаточно бурное, то самолет разобьется, так как удар будет столь же сильным, как если бы он ударился о бетон", - сказал эксперт. Большую опасность представляют и выступающие из воды скалы и рифы.

Эксперт Венсан Фаве напоминает, что жизнь пассажиров может быть спасена только при условии, что самолет правильно заходит на посадку на морскую поверхность, сохраняя то же положение с приподнятым носом, как и при посадке на полосу аэродрома.

Все эксперты напоминают, что посадка на водную поверхность не отрабатывается при обучении пилотов. "Для того чтобы она удалась, летчик должен быть весьма опытным, с налетом в несколько тысяч часов", - считает Робер Галан.

Эксперты подтверждают, что после посадки на воду самолет обычно остается на плаву, что позволяет эвакуировать пассажиров. Тем не менее он не является полностью герметичным, и постепенно вода проникает в его отсеки. Заполнение самолета водой может проходить относительно быстро, если его корпус получил повреждения в ходе экстренной посадки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка