Российская газета
2 июля 2009, 18:36
"Черные списки" Евросоюза
Евросоюз давно уже ведет учет "опасных авиакомпаний" и постоянно обновляет "черный список", который регулярно, раз в три месяца, пополняется новыми проштрафившимися
В настоящее время в этом списке фигурируют две сотни компаний. Причем львиная доля из них приходится на фирмы, зарегистрированные в странах Африки. Из этого числа 59 компаний приходятся на Демократическую Республику Конго, 18 - на Анголу, по девять на Бенин и Экваториальную Гвинею, по семь - на Габон и Сьерра-Леоне. Есть в этом списке и авиакомпании со штаб-квартирами в бывших советских республиках - четыре украинских и пять зарегистрированных в Казахстане.
Как правило, контроль самолетов "проблемных" компаний производится в европейских аэропортах представителями служб авиационной безопасности. При этом существует список из 54 пунктов, по которым проводится проверка. Речь идет о техническом состоянии самолета, аппаратуре, обеспечивающей безопасность полетов, соответствии лицензий пилотов международному праву.
После катастрофы с A310 йеменской авиакомпании Yemenia еврокомиссар по транспорту Антонио Таджани выступил с предложением распространить практику европейских "черных списков" на все мировое сообщество.
Дело в том, что до сих пор, как сообщила "Российской газете" заведующая международными связями французского профсоюза летчиков гражданской авиации Кароль Арно, вне "Старого континента" страны решают самостоятельно, на национальном уровне эту проблему. Она также уточнила, что в других странах мира лишь "консультируются с европейским "черным списком", однако он для них не является обязательным".
Несет ли компания-производитель авиационной техники ответственность за ее исправность? На этот вопрос, заданный корреспондентом "Российской газеты", представитель компании "Эрбас" ответил в том плане, что после того, как самолет продан, ответственность за его эксплуатацию ложится на плечи авиакомпании, а также соответствующих государственных организаций страны, в которой компания зарегистрирована.
Как правило, когда речь идет о покупке самолета непосредственно у Airbus, заключаются контракты на сервисное обслуживание, что является гарантией его технического состояния. Если же речь идет о самолетах со стажем, приобретенных у других авиаперевозчиков, то Airbus готов оказать необходимое содействие в его обслуживании и ремонте, но для этого владелец самолета должен сам обращаться за этой помощью в Airbus....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов