Коммерсантъ
9 октября 2001, 10:36
"Авиастар" расстался с деньгами и кадрами "Нового содружества"
Холдинг "Новое содружество" владеет блокирующими пакетами акций "Ростсельмаша", завода лакокрасочных материалов "Эмпилс", компании "Новый мыловар" и ряда других предприятий. 24 апреля 2001 года холдинг получил в управление "Авиастар-СП" (74% его акций принадлежит ОАО "Туполев" и 26% - АО "Авиастар"). По условиям соглашения, "Новое содружество" должно было инвестировать в производство 2 млрд. руб. и получить взамен 26% акций завода. Инвестор вложил в предприятие около 250 млн. руб., но акций не получил и 3 октября объявил о разрыве отношений с предприятием.
Как сообщили в пресс-службе ЗАО "Авиастар-СП", Валерий Савотченко, прежде занимавший должность директора по производству и техническому обеспечению, будет исполнять обязанности гендиректора до внеочередного собрания акционеров ЗАО, которое состоится не ранее конца октября - начала ноября. Как рассказал "Ъ" сотрудник "Авиастар-СП", не уполномоченный давать комментарии и потому просивший не называть его имени, менеджеры предприятия возмущались тем, что "Новое содружество" вкладывало в авиазавод деньги под проценты, "а это не является инвестированием". Член совета директоров "Нового содружества" и бывший исполнительный директор "Авиастар-СП" Валерий Мальцев пояснил "Ъ", что деньги передавались "Авиастару" в виде займа под 0,1% годовых. По его словам, поскольку акции "Авиастар-СП" холдингу не отдали, "Новое содружество" подстраховалось договором займа под минимальные проценты. Теперь, по словам господина Мальцева, холдинг намерен добиться от "Авиастар-СП" возврата вложенных средств. Он не исключает того, что это может быть сделано через суд.
Впрочем, у "Авиастар-СП" этих денег уже нет. Мало того, предприятию предстоит выплатить зарплату работникам за сентябрь, да еще с прошлой зимы у "Авиастара" остался долг в 14 млн. руб. за отопление, что особенно актуально накануне нового отопительного сезона. Поэтому в Ульяновске в спешном порядке ищут нового инвестора, и вопрос о нем даже внесен в повестку собрания акционеров.
Как стало известно "Ъ", в качестве инвестора рассматривается кандидатура египетской компании Sirocco Aerospace (SA), эксклюзивного экспортера производимых на "Авиастар-СП" самолетов Ту-204 с английскими двигателями Rolls Royce (SA уже поставила четыре Ту-204 для египетской Air Cairo и готовится к поставке пяти самолетов в Китай).
Борис Рыбак, директор компании "Инфо-МОСТ", осуществляющей контакты SA с прессой, заявил, что последняя финансировала в "Авиастар-СП" производство самолетов по своим контрактам. Но "договоренности о приходе египетской компании в Ульяновск в качестве стратегического инвестора пока нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы