Независимая газета
11 октября 2001, 12:22
Москва плюс Париж минус Вашингтон
Окончательное решение о типе машин будет принято в начале 2003 г., то есть до следующего малазийского авиасалона. Поэтому ЛИМА-2001 - последний шанс представить товар лицом. Пока в наибольшей степени это удается российской стороне. И Су-30МКИ, и МиГ-29MRCA, которые "Рособоронэкспорт" продвигает в Малайзию, пользуются повышенным вниманием на авиасалоне. Достаточно сказать, что премьер-министр правительства страны Махатхир Мохамад в общей сложности провел на российских авиационных стендах около часа, а фирмам из США уделил несколько минут. На репутации американцев негативно сказалось и отсутствие в первые дни выставки претендента на малайзийский рынок - истребителя F/A-18E/F "Супер Хорнет".
США немедленно предприняли экстренные ответные меры. На выставку прилетел главком тихоокеанского командования вооруженных сил США генерал ВВС Уильям Беджерт, пообещавший, что на ЛИМУ-2003 американцы прибудут в полном составе. Кроме того, на Лангкави вчера в срочном порядке перегнали два "Супер Хорнета". Тем не менее по репутации США, политика которых и без того вызывает недовольство в мусульманской Малайзии, был нанесен удар.
Качество самолетов сегодня определяют не столько аэродинамические характеристики, сколько возможности их бортового оборудования и вооружения. В этой связи особое внимание специалистов вызвал новейший российский радар Н011М "Барс", который ранее на салонах не представлялся. Как стало известно корреспонденту "НГ", этот локатор успешно прошел первый этап летных испытаний на Су-30МКИ. "Барс" относится к классу радаров с фазированной антенной решеткой, принципиально позволяющей одному самолету выходить победителем из боя с несколькими противниками.
Американцы привезли на ЛИМУ-2001 аналогичную новинку - радар APG-79, однако его установят на самолет лишь в следующем году, а в серию пойдет не ранее 2006 г.
Понимая, что победу в тендере определяют не только возможности самолетов, российские промышленники соблазняют Малайзию широким участием в создании самолета для своих ВВС. В начале 2001 г. Куала-Лумпуру были представлены официальные предложения Москвы, предусматривающие установку на будущий Су-30МКМ ("М" - малазийский) оборудования, которое будет проектироваться и выпускаться на месте. Более того, ведутся переговоры о передаче малайзийской стороне, активно развивающей свой ОПК, технологий двойного назначения, непосредственно не связанных с авиацией.
Третьей страной, которая принимает участие в проекте Су-30МКМ (кстати, на ЛИМЕ-2001 это название официально произнесено впервые), стала Франция. Ее промышленники готовы заменить своим израильское бортовое оборудование на Су-30МКИ (прототип малайзийского варианта). Россия и Франция также начали продвигать МиГ-АТ с электроникой фирмы "Талес" в соседний с Малайзией Бруней.
Россия и Франция явно стремятся ослабить в Юго-Восточной Азии гегемонию США и Великобритании (странами ЮВА у них закупается соответственно 36 и 17% оружия). Первые результаты выставки показывают, что РФ, отвоевавшая за последние годы одну десятую часть этого рынка, вполне может расширить свое экономическое присутствие в самом динамичном регионе планеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы