Коммерсантъ
11 октября 2001, 13:14
Российские истребители сошлись в малазийском небе
На совместной пресс-конференции ОКБ "Сухой" и Иркутского авиапроизводственного объединения (ИАПО) президент последнего Алексей Федоров рассказал, что малайзийцы проявили заинтересованность в самолетах Су-30МКИ (они были разработаны по заказу ВВС Индии). Однако Куала-Лумпур потребовал полностью демонтировать установленную на этих самолетах израильскую аппаратуру и заменить ее на авионику французской компании THALES.
Кроме того, малайзийцы выразили пожелание рассмотреть вопрос о частичном производстве оборудования для Су-30 на местных предприятиях, тем самым Малайзия хотела бы напрямую участвовать в создании самолета для своих ВВС.
По мнению г-на Федорова, на изучение этих предложений уйдет около полутора-двух лет. Это устраивает обе стороны: дело в том, что к этому времени первые истребители Су-30МКИ должны начать эксплуатироваться в индийских ВВС, и если опыт окажется удачным, то малайзийцы прислушаются к мнению индийских летчиков.
Примечательно, что и РСК МиГ работает с малайзийцами с оглядкой на Индию. Так, зам. гендиректора РСК МиГ Виктор Козлов в беседе с корреспондентом "Ъ" отметил, что разрабатываемая специально для Малайзии модификация МиГ-29М2 на 90% унифицирована с корабельным вариантом МиГ-29К, который Индия намеревается приобрести для оснащения авианосца "АдмиралГоршков".
Впрочем, у микояновцев есть и свои козыри: ведь 17 МиГ-29 уже стоят на вооружении малайзийских ВВС, в этой стране даже есть российско-малайзийский технический тендер, на базе которого проводятся ремонтные работы, техническое обслуживание и в перспективе может осуществляться модернизация МиГ-29.
Именно на модернизации малайзийских МиГ-29 и сосредоточены пока основные усилия РСК МиГ. Через полтора-два года малайзийские МиГ-29 должны будут пройти плановый ремонт, поскольку к этому времени они налетают по 1 тыс. часов. Микояновцы рассчитывают, что вместо ремонта малайзийцы предпочтут провести модернизацию самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы