Гудок
17 августа 2009, 10:46
Два самолета Су-27 столкнулись над Жуковским
Два истребителя Су-27 из группы "Русские витязи" столкнулись в воздухе во время тренировочного полета перед авиасалоном "МАКС-2009"
По другим данным один из самолетов рухнул в районе деревни Рыбаки Раменского района. "Другой Су-27 упал в Калужской области", - сказал источник в правоохранительных органах, не уточнив название населенного пункта.
Столкновение произошло в 13.30 по московскому времени во время совместного полета пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи".
"Для расследования причин происшествия создана комиссия, которая состоит из представителей Министерства обороны РФ и главнокомандования ВВС России", - сообщил помощник главкома ВВС РФ, подполковник Владимир Дрик.
В совместной пилотажной группе принимали участие девять машин - пять истребителей Су-27 и Су-30 из группы "Русские витязи" и четыре истребителя МиГ-29 из пилотажной группы "Стрижи". В ходе тренировочного полета совместная группа разделилась и "Русские витязи" вышли из зоны пилотирования для перестроения.
Истребители МиГ-29 из группы "Стрижи" остались над территорией авиасалона и для продолжения пилотирования
По записи радиообмена между летчиками, можно предположить, что именно в это время и произошло столкновение между двумя Су-27, причиной, которого стал отказ гидросистемы. Обломки машин упали на садовое товарищество, а пилоты успели катапультироваться, передает ИТАР-ТАСС.
Очевидцы наблюдали клубы дыма и раскрывшиеся парашюты. К месту падения выехали машины скорой помощи, МЧС и вылетели вертолеты.
В дирекции МАКС-2009 сообщили, что пилоты истребителей - гвардии полковники Игорь Ткаченко и Игорь Шпак - живы. МАКС-2009 не будет отложен из-за аварии, мероприятия будут проводиться по прежнему графику, заявил директор авиасалона.
Инцидент произошел в день Воздушного флота России, который традиционно отмечается в третье воскресенье августа. Пилотажные группы проводили тренировочные полеты перед выступлением для открывающегося 18 августа международного авиасалона МАКС-2009 в Жуковском.
Справка:
Су-27 - многоцелевой фронтовой истребитель, стоящий на вооружении с 1984 года. Он выпускается в вариантах истребителя для ВВС и перехватчика - для ПВО. Самолет разрабатывался как эффективное средство борьбы с воздушным противником и оснащался мощным вооружением. Максимальная скорость - более 2500 километров в час, дальность полета - до 3900 километров. Боевая нагрузка - до 6 тонн. Су-27 межет нести до 10 ракет класса "воздух-воздух", кроме того на нем установлена интегрированная 30-миллиметровая пушка.
Ткаченко Игорь Викторович - гвардии полковник, начальник 237 гвардейского центра показа авиационной техники, Заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер.
Родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы "Русские витязи". Женат. Воспитывает сына и дочь. Увлекается нетрадиционной медициной и автомобилями.
Шпак Игорь Викторович - гвардии полковник, заместитель командира 237 гвардейского центра показа авиационной техники, военный летчик-снайпер.
Родился 22августа 1966 года в городе Петрозаводске Карельской АССР. В 1987 году окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов им. В.А. Судца. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Ставропольском ВВАУЛШ, с 1989 года в СКВО. С 2001 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-39, Миг-23, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 1800 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 года. Выполняет полеты в качестве левого, хвостового ведомого и на встречный пилотаж. Женат. Воспитывает двоих сыновей. Свободное время проводит в кругу семьи.
"Русские витязи" - авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России.
Это не первое происшествие с самолетами "Русских витязей". 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы. В результате погибли четыре летчика - полковник Борис Григорьев, подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Их похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских витязей" был открыт памятник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Сочи обслужил более 34 тыс. маломобильных граждан за год