Газета.Ru
17 августа 2009, 16:50
Дачники и самолеты в страховке не учтены
Состояние трех пострадавших при падении Су-27 на дачный поселок остается крайне тяжелым
Пилотажная группа "Русские витязи", командир которой разбился накануне во время тренировочных выступлений, не будет участвовать в демонстрационных полетах на Международном авиасалоне МАКС-2009. О таком решении объявил в понедельник помощник главкома ВВС РФ Владимир Дрик. Ранее организаторы МАКС-2009 заявили, что программа авиасалона, который открывается во вторник, будет выполнена полностью. Планировалось, что у "Русских витязей" разбившиеся Су-27 заменят резервными машинами, а показательный полет летчики-испытатели посвятят памяти погибшего командира.
Но в итоге из состава заявленных пилотажных групп их исключили.
В программе над летным полем в Жуковском будут задействованы "Стрижи" из подмосковной Кубинки на МиГ-29, группа асов из Липецкого авиацентра "Соколы России" и пилотажная группа из Торжокского центра армейской авиации на вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник". "Изменений элементов полета в программу выступления авиационных групп из состава Военно-воздушных сил не вносилось", - сказал "Интерфаксу" Дрик. Сейчас, как передает ИТАР-ТАСС, над аэродромом проводят тренировочные полеты истребитель МиГ-35, самолеты Super Jet-100, пилоты МиГ-29 и Су-27 также планируют подняться в воздух. Во вторник МАКС-2009 откроется минутой молчания в память о погибшем командире "Русских витязей" Игоре Ткаченко. Предполагается, что на авиасалоне ежедневно будут присутствовать 150-200 тысяч человек. На количество зрителей произошедшая в воскресенье авиакатастрофа не повлияет, считают организаторы.
Жизнь двух военных пилотов - Игоря Куриленко и Виталия Мельника - находится вне опасности, сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в российских медицинских кругах. "Они в одном из госпиталей министерства обороны под присмотром лучших военных медиков", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что у Куриленко диагностированы сотрясение головного мозга и перелом лодыжки левой голени, а не перелом позвоночника, как ранее сообщали некоторые СМИ. "У Мельника - ушиб мягких тканей обеих стоп", - добавил источник.
Со здоровьем раненых дачников все обстоит хуже.
В больницах остаются пятеро пострадавших при падении одного из Су-27 на садовое товарищество "Сосны". Трое из них с сильнейшими ожогами находятся в реанимации ожогового центра московской городской больницы № 36 в Измайлово. У 51-летней Ольги Елизаровой - термический ожог 80% поверхности тела. "Женщина, ее супруг, а также их сосед находятся в реанимации, их состояние по-прежнему оценивается как тяжелое", - сообщили "Интерфаксу" в клинике. Еще двое мужчин чувствуют себя чуть лучше - "их состояние оценивается как средней тяжести".
На месте домов пострадавших - выжженная земля и котлован с кусками истребителя. Последовавший после падения взрыв уничтожил три дома и повредил еще столько же. Находящаяся в реанимации супружеская пара лишилась еще и автомобиля Nissan Qashqai. Их двухэтажный кирпичный дом был выстроен недавно: внутри заканчивались отделочные работы, стояла новая мебель. Застраховать жилище хозяева не успели.
При этом ни подмосковные власти, ни представители ВВС, ни организаторы авиасалона уже вторые сутки о возможных компенсациях пострадавшим даже не заикаются.
Руководство страховой группы "Авикос", где застрахована ответственность организаторов МАКС-2009, отказывается комментировать происшествие и называть сумму страховых выплат. Подписанный организаторами салона полис "Авикоса" покрывает риск ответственности устроителя салона перед посетителями, участниками, членами официальных делегаций, сотрудниками и представителями организаций, участвующих в экспозициях, за вред, который может быть причинен жизни, здоровью и имуществу вследствие пожара, взрыва, воздействия воды и иных химических или биологических веществ, применения пиротехники и иллюминации. Договор действует с 7 по 30 августа 2009 года.
Не исключено, что столкнувшиеся истребители Су-27 не были застрахованы.
Об этом "Интерфаксу" сообщили представители Военно-страховой компании (ВСК) и ОСАО "Ингосстрах", которое неоднократно страховало МАКС. "По нашим данным, самолеты не были застрахованы. Застрахована была ответственность устроителей мероприятия", - сказал гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев.
По его словам, страховые выплаты по данному инциденту не превысят лимит ответственности страховщика по договору - один миллиард рублей. Представитель ВСК, в свою очередь, сообщил, что эти самолеты в их компании застрахованы не были....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера