О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выбор поставщиков комплектующих для МС-21 состоится в текущем году

Окончательный выбор поставщиков комплектующих и готовых изделий для перспективного пассажирского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 разработки ОАО "НПК "Иркут" состоится до конца 2009 г.

Жуковский. 19 августа. АвиаПорт - Окончательный выбор поставщиков комплектующих и готовых изделий для перспективного пассажирского ближне-среднемагистрального самолета МС-21 разработки ОАО "НПК "Иркут" состоится до конца 2009 г., сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2009 президент НПК Олег Демченко.

По его словам, в настоящее время продолжается конкурс на поставку комплектующих и систем для МС-21. Из 14 ключевых систем, по 11 конкурсы уже проведены. Одним из условий, повышающим шанс иностранной компании победить в конкурсе, является наличие российского партнера. По остальным трем (двигатель, авионика и комплексная система управления) окончательный выбор будет сделан в течение ближайшего месяца.

В короткий список поставщиков двигателей маршевой силовой установки попали фирмы Pratt & Whitney и Rolls-Royce. "Так как в самолете двигатель - самый серьезный узел, нужно уточнить некоторые технические детали", - пояснил О.Демченко.

Источник в НПК "Иркут" уточнил "АвиаПорту", что российским партнером Pratt & Whitney выступает "Пермский моторный завод", а партнером Rollce-Royce - ФГУП "ММПП "Салют".

Президент "Иркута" напомнил, что одновременно с проведением конкурса на создание двигателя силовой установки МС-21, проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой от 8 до 18 тонн. Такое семейство авиадвигателей на базе единого газогенератора разрабатывает пермское ОАО "Авиадвигатель".

По словам главы НПК "Иркут", по авионике предварительно выбраны две компании - Rockwell Collins в партнерстве с "Авиаприбор-Холдинг" и концерн "Авионика" в партнерстве с Finmeccanica, по комплексным системам управления - "Авиаприбор-холдинг" и Liebherr.

Также в текущем году проект МС-21 должен завершить так называемый третий гейт, который включает в себя, в частности, определение окончательных требований к конструкции самолета, схемы производственной кооперации, выбор ключевых поставщиков. "С первого января 2010 года НПК "Иркут" приступает к техническому проекту разработки самолета", - отметил О.Демченко.

Отвечая на вопрос о сроках завершения тендера по выбору поставщиков, О.Демченко отметил, что "все будет сделано так, как надо, все вопросы согласованы с правительством". "Когда в прессе пишут, что самолет виртуальный, я хочу сказать своим коллегам - самолет за один день не делается. Авиация - это аристократичный вид спорта, это вам не кастрюли делать. Самолет создается за 7-8 лет, меньше не получается", - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка