О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2009: День второй

19 августа на авиасалоне МАКС-2009, по сути, только начнется деловая программа. Днем ранее она была в значительной степени скомкана из-за визита премьер-министра В.Путина и выездного заседания правительства

19 августа на авиасалоне МАКС-2009, по сути, только начнется деловая программа. Днем ранее она была в значительной степени скомкана из-за визита премьер-министра Владимира Путина и выездного заседания правительства. Тем не менее, в присутствии Путина 18 августа была подписана самая крупная сделка МАКСа: ВВС России заказали несколько десятков истребителей Су.

15:58 Репортажа с третьего дня МАКСа не будет! Будет только с четвертого. Надо чуть отдохнуть от МАКСа и собраться с мыслями.

15:56 Ну вот и все, мы заканчиваем репортаж со второго дня МАКСа. Надеемся, вам было не очень скучно.

15:46 Напоследок зашли с Котоминым в салон грузового Ил-96-400, если, конечно, это можно назвать салоном. Самолет действительно огромный. Вот бы такой заказывать при переезде! Подробности - в фотогалерее вечером.

15:30 Вместо еды попробовали взять напитки (кофе и "Байкал") в автоматах в пресс-центре. Получилось! Хотя Котомин утверждает, что кофе слишком сладкий и совсем невкусный.

15:23 Кроме того, мы приняли ответственное решение не обедать на МАКСе и тем поддержать личные бюджеты в условиях финансово-экономического кризиса. Поддержка будет значительной!

15:22 Что касается нашего онлайна, то он медленно движется к завершению. Мы с Котоминым решили не дожидаться выступления французских пилотажников из Patrouille de France и поехать лучше пораньше домой: тогда фотогалерею с сегодняшнего дня можно будет выложить пораньше.

15:20 Наконец-то раздали пресс-киты. Ничего особенного: обычные ручки, сумки, блокноты. Котомин говорит, у него дома таких сумок уже несколько штук. А то, фантазии у наших пиарщиков, как известно, не очень много.

15:12 Посмотрел на фотографии Базиле, которые мне удалось сделать. Все-таки он похож на мистера Бина (надеюсь, Базиле не обидится)! Жалко, что сейчас не могу передать фотографию, а то бы вы убедились.

15:03 В целом выступление Базиле, кажется, не несет в себе ничего нового. Он подробно объясняет, какие у Boeing есть самолеты, чем они отличаются, сколько их покупают и почему. Ну и попутно отмечает, конечно, что у них самолеты комфортабельнее Airbus. Утром в Airbus утверждали, что все наоборот.

14:49 Доля Boeing на российском рынке составляет всего 25 процентов. Странно, я думал, что гораздо больше. Но в американской компании этот результат все равно считают отличным.

14:48 Кравченко отвлекся от сотового телефона. Так и хочется сказать: Game over.

14:43 Пока Базиле рассказывает о финансовых показателях Boeing, Сергей Кравченко очень внимательно разбирается в своем телефоне. Было бы забавно, если бы он играл в какой-нибудь "Тетрис". Но мы, понятное дело, об этом никогда не узнаем.

14:41 А перед этим Базиле сказал, что ему очень сложно выступать на авиасалоне, потому что постоянно летают самолеты. И только он собирается донести до присутствующих важную мысль, его заглушают моторы.

14:38 И тут же Базиле рассказал интересное: оказывается "Росавиа" предложили Boeing поучаствовать в конкурсе на те самые 50 узкофюзеляжных самолетов (с опционом на 15). А Чемезов говорил, что заказ будет размещен в России! Можно, конечно, предположить, что речь о разных контрактах, но это очень вряд ли.

14:37 Нет, Boeing тоже раздавал компакт-диски, просто мне, кажется, не досталось. К микрофону вышел Альдо Базиле, вице-президент "Боинг - гражданские самолеты" по продажам в Европе, России и Центральной Азии.

14:25 Boeing, кстати, тоже раздал материалы, но, в отличие от Airbus, ограничился брошюрами, а не дисками. Еще я подцепил пресс-кит "Иркута" - посмотрим, что в нем. Ну и после трех обещали раздать пресс-киты самого МАКСа. Тоже интересно, что туда положили.

14:24 С пресс-конференцией Boeing что-то странное. Говорят, что она начнется через 10 минут. Хотя не исключено, что она просто возобновится после перерыва. В любом случае, я сел достаточно удобно, чтобы сфотографировать главу Boeing в России и СНГ Сергея Кравченко.

14:15 Встретились с Котоминым. Он рассказал, как снимает статическую экспозицию. И еще он сделал замечание к моей заметке (см. записи с утра из "МАКС-Экспресса") о мужской моде на МАКСе. Котомин утверждает, что мужская мода на авиасалоне - это сандалии и черные носки. Бр-р-р.

14:10 А я пока побегу на пресс-конференцию Boeing. Она уже 40 минут идет, надеюсь, что хоть на конец успею.

14:09 Все, отправил фотографии в редакцию. Сейчас они выберут лучшую и покажут вам. На все про все минут 10 уйдет, я думаю.

14:03 Я, кстати, сделал несколько фотографий. Так что вы скоро сами сможете посмотреть на него.

14:00 Вообще говоря, пресс-конференция Чемезова, видимо, стала самым главным событием второго дня МАКСа. Чуть отвлекаясь от цифр, заказов, поставок и так далее, скажу, что Чемезов мне всегда казался бодрым, свежим, уверенным в себе. Сегодня же он выглядел каким-то... ну постаревшим, что ли? Или мне так показалось.

13:40 Одним из последних вопрос Чемезову задал канадский корреспондент. Его выступление отличалось экспрессивностью. В частности, он закончил свое высказывание о том, что Китай копирует истребители Су, патетическим высказыванием: "Кажется, российскую авиатехнику люблю только я". Зал засмеялся. Участники пресс-конференции попросили перевести эту фразу с английского.

13:39 Sukhoi Superjet-100 снова пошел на взлет. Похоже он будет совершать полеты на МАКС-2009 каждый день.

13:36 Две тысячи квадратных метров новых шале, электронные билеты и новые туалеты - именно эти отличия нового авиасалона от МАКС-2007 назвали в числе главных на конференции "Ростехнологий".

13:31 По итогам конкурса госкорпорация разместит 50 твердых заказов на самолеты. Кроме того, она оставит опцион на покупку еще 15-и. Сделка должна быть совершена до конца 2009 года, а предложения от российских авиастроителей будут приниматься до 17 октября. Сумму контракта Чемезов не назвал.

13:22 А еще "Ростехнологии" объявили конкурс среди российских авиакомпаний на покупку 65 узкофюзеляжных самолетов.

13:19 Сейчас у "Росавиа" примерно 200 самолетов. Большую часть из них спишут, а новые закупят. По словам Чемезова, к 2017 году у авиаперевозчика будет 120 судов. "Многие ваши коллеги (имеются в виду журналисты) уже похоронили "Росавиа", но она будет продолжать жить", - с оптимизмом заявил Чемезов.

13:17 Пресс-конференция Чемезова началась. Перед ней специально попросили не задавать вопросы об "АвтоВАЗе" и других компаниях, не относящихся к авиации.

13:08 В шале "Ростехнологий" посмотреть на Чемезова натолкалось человек 70, при максимальной вместимости в 50. Пока Чемезов опаздывает, над небом Жуковского летает Ту-334.

12:55 Добрался до шале "Ростехнологий". Чемезов опаздывает - путинская школа!

12:35 По МАКСу передали поздравление в связи с открытием авиасалона от астронавтов, которые пролетают над Жуковским на высоте 300 километров.

12:25 Вообще все сегодня на МАКСе жутко серьезно. Если вчера было суматошно, то сегодня - серьезно. Будем надеяться, что в открытые дни будет весело.

12:24 Полагаю, что вопросы про Ту-334 - это самые интересные на этой пресс-конференции. Это означает, что скоро все-таки отправлюсь искать Чемезова. Вернее, его пресс-конференцию.

12:22 Могут заказать Ту-334 и в управлении делами президента. Но этот вопрос "пока дебатируется".

12:19 Два Ту-334 уже готовы (один из них летает на МАКСе). Заказчики на них, по словам представителей "Туполева", уже есть. На Ту-334 есть три претендента, в том числе "Татарские авиалинии". Но твердых контрактов пока не подписано. Фактически это означает, что Ту-334 уже построены, но продать их не получается.

12:17 Не знаю, намекают или нет, но утверждают, что Superjet ориентирован на экспорт для благополучных рынков. Это действительно так, но только надо помнить, что пока основными заказчиками Superjet являются российские компании. Так что как ни крути, получается, что Ту-334 и Superjet все-таки конкуренты. Пусть и не на всех рынках, но все же конкуренты.

12:16 В "Туполеве" отмечают, что Ту-334 адаптирован к российским аэропортам и к российским климатическим условиям - он испытывался и при минус 50 и при плюс 50. Интересно, намекают ли в "Туполеве" на то, что Superjet с такими условиями не справится?

12:15 Хм, что-то я отвлекся от "Туполева". Между тем, "Туполева" спрашивают, не являются ли конкурентами Ту-334 и Superjet.

12:14 Помню одну журналистку, которая сразу после окончания пресс-конференции подошла к столу с информантом на огромных каблуках и в мини-юбке, села на стол, закинув ногу на ногу, и начала склоняться над "клиентом" с блокнотом. А вырез у нее (и то что под вырезом) был что надо - актрисы позавидуют! В итоге информант (потный лысенький чиновник) полчаса не вставал из-за стола, так как не мог отказать себе в таком зрелище. Журналистка же задала все вопросы, какие должна была.

12:12 Я сам какое-то время работал таким корреспондентом, который должен отлавливать информантов. Но в этом деле не преуспел. Зато узнал настоящих мастеров такого жанра - из "Коммерсанта", "Ведомостей" и разных информагентств - РИА Новости, "Интерфакс", "Прайм-ТАСС".

12:10 На каждой пресс-конференции самое интересное - это не доклад, а вопросы. А еще интереснее - непубличная часть. То есть когда официально пресс-конференция закончена, но журналисты ловят информанта в коридоре и засыпают его вопросами.

12:06 Позвонил котограф Фотомин. Говорит, что приехал на МАКС и обещает читателям сегодня фотогалерею статической экспозиции. Будет, как всегда, вечером.

12:06 На конференции "Туполева" зал набит битком. Сказалось, наверняка, и то, что "Туполев" раздавал пакеты с сувенирами.

12:04 Агентства сообщают, что Россия и Украина договорились о возобновлении работы над транспортником Ан-70. В пресс-центре об этом ничего не слышно.

11:47 Что касается пресс-конференций, то в 12:00 я пойду на конференцию "Туполева". Если там будет скучно, то к 12:30 перемещусь на конференцию "Ростехнологий" и "Рособоронэкспорта" - ее, правда, искать надо - она не в конференц-зале. А в 13:30 надо бы зайти на презентацию Boeing - раз уж был на Airbus, надо и на Boeing.

11:44 А завершит сегодняшний день пилотажная группа из Франции Patrouille de France. Они начнут летать в 16:50 и будут выполнять программу целый час. Было бы здорово посмотреть.

11:43 Самый длительный полет будет на Як-130 - сразу 15 минут. После этого 10 минут будет летать Ту-334, потом несколько военных самолетов и вертолетов, потом Superjet, потом еще раз несколько военных. Если не случиться никаких казусов, я схожу посмо...
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка