Коммерсантъ
20 августа 2009, 09:27
"Ростехнологии" отправились на поиски самолетов
"Ростехнологии" на МАКС объявили тендер на поставку в 2011-2017 годах 65 узкофюзеляжных самолетов для авиакомпании "Росавиа". Стоимость контракта в каталожных ценах - $1,3-2,6 млрд.
Госкорпорация "Ростехнологии" вчера сделала ведущим производителям авиатехники официальный запрос на коммерческое предложение по поставкам 65 новых узкофюзеляжных самолетов для создаваемого госкорпорацией авиаперевозчика "Росавиа". Речь идет о твердом контракте на поставку 50 самолетов и опционе еще на 15. Начало поставок запланировано на 2011 год, завершение - на 2017-й. В присутствии журналистов гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов передал предложения представителям концернов Airbus и Boeing в России Вадиму Власову и Сергею Кравченко. По словам господина Чемезова, аналогичный запрос сделан для ОАК, но ее представителей на мероприятии не оказалось. "Они получат его чуть позже",- пообещал глава "Ростехнологий". Его заместитель Игорь Завьялов уточнил, что окончательные предложения авиастроительные компании должны предоставить до 17 октября, а заключение твердого контракта планируется до конца декабря.
Общую сумму предполагаемого контракта Сергей Чемезов не назвал, отметив, однако, что цена одного самолета подобного класса колеблется от $20 млн до $40 млн. Это означает, что 65 самолетов обойдутся "Ростехнологиям" примерно в $1,3-2,6 млрд. Разработать схему финансирования и привлечь партнеров среди банков должны сами производители самолетов. "Если потребуются госгарантии, то мы проведем такую работу с правительством",- добавил Сергей Чемезов, отметив, что рассматриваются варианты как "прямой покупки", так и приобретения самолетов в лизинг, в том числе и с участием российских лизинговых компаний. По его словам, до конца года аналогичные запросы будут сделаны по поставкам широкофюзеляжных и региональных самолетов, общая потребность "Росавиа" в воздушных судах до 2015 года - 120 единиц. При этом сроков создания перевозчика Сергей Чемезов не назвал. Гендиректор ОАО "Авиакомпания" (управляет авиационными активами "Ростехнологий") Борис Король пояснил "Ъ", что у большинства перевозчиков "Росавиа" уже сейчас есть потребность в замене устаревшего флота: например, ГТК "Россия" заявила о выводе из парка Ту-154, "а это очень большие провозные емкости". "Сейчас главное, чтобы входящие в "Росавиа" авиакомпании не потеряли свои позиции на международном рынке, а для этого необходимы современные эффективные самолеты",- добавил господин Король.
Исходя из линейки участников тендера, в сегменте узкофюзеляжных самолетов Airbus может предложить "Росавиа" только самолеты семейства A320, Boeing 737NG, а ОАК - Ту-204СМ. В Airbus и Boeing не раскрывают детали своих предложений. В ОАК "Ъ" напомнили, что в апреле корпорация уже подписала соглашение о намерениях с "Ростехнологиями" о поставках самолетов, но подробности сообщить тоже отказались, сославшись на конфиденциальность документа. По неофициальной информации, в соглашении оговариваются поставки 14 Ту-204, 49 самолетов в региональном сегменте (это Ан-148 и SSJ-100) и 100 единиц перспективной модели МС-21.
"Для регулярных перевозок логично выбрать семейство самолетов разных размерностей, которые есть только у Airbus и Boeing. Ту-204 немного переразмерен для российского рынка и больше подходит для чартеров",- считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Сейчас крупнейший эксплуатант Ту-204 - чартерная авиакомпания Red Wings. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий полагает, что для Airbus и Boeing контракт с "Росавиа" принципиально важен в условиях кризиса, когда заказчики либо отказываются от самолетов, либо переносят поставки на более поздний срок, так что производители будут готовы идти на существенное снижение цены. А через несколько лет, если российский МС-21 действительно будет запущен в серию, он сможет заменить в парке "Росавиа" западные самолеты, добавляет господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей