Ведомости
20 августа 2009, 10:12
ОАК не пришла
"Ростехнологии" объявили тендер на поставку 65 среднемагистральных самолетов для будущей "Росавиа". Условия корпорация вручила Boeing и Airbus, а представители ОАК на церемонию не пришли
Сначала "Росавиа" закажет среднемагистральные лайнеры. Коммерческое предложение на них Чемезов должен был передать "ведущим российским и иностранным авиапроизводителям" - так было заявлено в программе второго дня авиасалона МАКС-2009. Представители Boeing и Airbus условия тендера торжественно приняли. А вот представителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в зале не оказалось. Чемезов несколько раз спросил, есть ли кто от ОАК, но ответа не услышал. "Нашим позднее передадим", - не расстроился он.
В приглашении "Ростехнологий" на церемонию от ОАК значится президент "Иркута" Олег Демченко. Пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова отсутствие Демченко назвала "технической накладкой": в этот момент он проводил пресс-конференцию, другого времени для нее не было, сокрушалась она.
ОАК без заказов от "Росавиа" не останется, уверен сотрудник корпорации: весной было подписано соглашение с "Ростехнологиями" о поставках для перевозчика среднемагистральных Ту-204. Вполне возможно, ОАК предложит "Росавиа" и МС-21, продолжает он: пока лайнер лишь проектируется, а на рынок поступит к 2016 г.
Открывавшая МАКС-2009 российская новинка Sukhoi SuperJet в поле зрения "Росавиа" пока не попала. Это региональный самолет. "Ростехнологии" сформируют коммерческие предложения по ним, а также дальнемагистральным широкофюзеляжным лайнерам до конца года, заверил Чемезов.
Ответы от авиапроизводителей по вчерашнему тендеру "Ростехнологии" ждут к 17 октября, уточнил Чемезов. На 50 самолетов будет сразу же заключен твердый контракт, на 15 - опцион. Поставки ожидаются в 2010-2016 гг. Лайнеры могут быть куплены или взяты в лизинг, добавил Чемезов. По каким характеристикам будет отобран поставщик, он не сказал, но уточнил, что госкорпорация может выбрать больше одного производителя.
Чемезов рассчитывает, что новые самолеты обойдутся "Росавиа" в $35-40 млн. Значит, общая сумма заказа может достичь $2,6 млрд. В названные рамки укладывается Ту-204, однако иностранным производителям придется дать хорошую скидку, отмечает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев: их каталожная цена выше, плюс авиакомпании придется уплатить импортные пошлины и НДС, из-за чего самолеты подорожают еще примерно на 40%. Однако покупать морально устаревшие Ту-204 "Росавиа" не стоит, считает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей