АО "Вертолеты России"
20 августа 2009, 17:54
ОАО "Вертолеты России" и компания Turbomeca подписали меморандум о поставках двигателей для вертолета "Сапсан"
ОАО "Вертолеты России" и компания Turbomeca подписали меморандум о поставках двигателей для вертолета "Сапсан"
Подписи поставили генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов и вице-президент компании Turbomeca Максим Фарибо. Меморандум регламентирует поставки двигателя для первого российского газотурбинного вертолета в классе FAR/JAR-27. Стороны регламентируют поставки в течение 5 лет.
Вертолет "Сапсан" является центральным экспонатом павильонной экспозиции "Вертолетов России". Он был официально представлен в первый день работы авиасалона МАКС. В ходе работы авиасалона с возможностями вертолета познакомились премьер-министр России Владимир Путин, глава ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов и другие официальные лица.
Появление вертолета "Сапсан" - отражение политики российского вертолетного холдинга, заключающейся в диверсификации модельного ряда в соответствии с требованиями рынка.
Модификации вертолета разработаны для корпоративных и частных перевозок, первоначального обучения пилотов, медико-эвакуационных целей и мониторинга местности - от экологического контроля и мониторинга нефтепроводов до полицейских функций.
Серийным производителем "Сапсана" является ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", которое также производит вертолеты Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор". На время освоения производства вертолета "Сапсан", запланированного на конец 2011 года, восстановлено производство поршневого варианта - Ми-34С1 (Ми-34СМ).
В производственной кооперации по серийному выпуску задействованы и другие предприятия холдинга "Вертолеты России" - ОАО "Редуктор-ПМ" (изготовление главного и хвостового редукторов, трансмиссионных валов), ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" (втулки несущего и рулевого винтов, автомат перекоса), кроме того на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" также будут изготавливаться фюзеляж, лопасти несущего и рулевого винтов и осуществляться общая сборка вертолетов.
"Мы глубоко "перетрясли" эту машину, причем сделали это идеологически, - сказал генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов. - У нас появляется вариант с французским газотурбинным двигателем, очень распространенным, надежным, с весьма достойными технико-экономическими параметрами. И все это придает машине новый статус, новую жизнь".
В "Сапсане" используется известный на мировом рынке двигатель Arrius 2F французской компании Turbomeca, уже зарекомендовавший себя как очень надежный, имеющий большой ресурс и отлаженную систему гарантийного и послегарантийного обслуживания. Это уменьшает традиционное скептическое отношение рынка к новой модели вертолета.
"С точки зрения стратегии продаж важен тот факт, что по статистике 80% компаний приобретают новый вертолет на замену старому. Подсчитано, что успешные продажи в ближайшие годы (2011-2015 гг.) позволят ОАО "Вертолеты России" укрепить позиции на рынке как вертолетов типа Ми-34, так и позиции российской вертолетной техники в целевых регионах проекта в целом", - считает директор проекта "Восстановление серийного производства вертолета типа Ми-34" ОАО "Вертолеты России" Дмитрий Родин....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали