Ведомости
21 августа 2009, 09:53
Патриот "Атлант"
Не войдя в холдинг "Росавиа", "Атлант-союз" разработал собственную стратегию до 2015 г.: пятикратный рост перевозок, 70% - в России и на российском парке. Может появиться и новое имя - Moscow Airlines
"Атлант-союз" - авиакомпания. Основные акционеры - правительство Москвы (51%), Виктор Григорьев (13% на 30 марта). Выручка (РСБУ, 2008 г., данные СПАРК) - 6,89 млрд руб., убыток - 705,9 млн руб. Пассажиропоток (I полугодие 2009 г.) - 364 658 человек (-50% к 2008 г.).
ИФК получит средства на закупку самолетов от ВЭБа (уже подписано соглашение о кредитной линии на $2,5 млрд), идут переговоры и с другими госбанками, говорит представитель лизинговой компании. "Атлант" рассчитывает на помощь основного акционера - правительства Москвы (в виде допэмиссии на 3,9 млрд руб., которую в сентябре рассмотрит совет директоров), отмечает представитель перевозчика, также планируются кредиты. Помощь Москвы точно понадобится, считает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев: у "Атланта" вполне выполнимые планы на будущее, но только при поддержке столицы.
В этих планах - к 2015 г. увеличить парк с 25 до 80 самолетов, 70% будут российского производства, говорится в презентации "Атланта" (копия есть у "Ведомостей"). В списке иномарок, которые хочет купить компания, - среднемагистральные Boeing 737 (сегодня - три, ожидается 15) и региональные Embraer-120 (четыре, в будущем - до 8).
Такой парк нужен, чтобы к 2015 г. увеличить пассажиропоток до 8,2 млн человек (против 1,43 млн в 2008 г.). И здесь тоже на Россию будет приходиться 70% - такой будет доля внутренних маршрутов в общих перевозках "Атланта", указано в документе.
С 2010 г. пассажиропоток должен расти на 5% в год, чтобы выполнить поставленные цели, пишет "Атлант". А нынешний спад (почти 50% за первое полугодие 2009 г.) он объясняет "переходным периодом": из чартерного перевозчика компания хочет превратиться в регулярного.
Не исключено, что "Атлант" даже сменит название. "Одним из наиболее эффективных вариантов является <...> "Москва" (Moscow Airlines), так как не потребует вложения существенных средств в раскрутку нового названия и будет узнаваемым для всех категорий пассажиров", - отмечается в презентации.
Патриотичный настрой "Атланта" понятен: правительство в 1,5 раза увеличило компенсации российским перевозчикам по лизинговым платежам за отечественную авиатехнику, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Вопрос - справятся ли авиазаводы в Ульяновске и Воронеже с заказом на 45 лайнеров в поставленные сроки, добавляет он. Но если справятся (а "Атлант" реструктурирует долги и выполнит план по росту парка), московский перевозчик достигнет поставленной цели, считает Пантелеев: с 2011 г. рынок авиаперевозок может вернуться на докризисный уровень, а дальше начнется рост более 5% в год из-за отложенного спроса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали