О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шире круг

Нижегородский производитель кольцевых заготовок для авиационных силовых агрегатов "Русполимет" развивает сотрудничество с двигателестроительной Pratt & Whitney Canada

Нижегородский производитель кольцевых заготовок для авиационных силовых агрегатов "Русполимет" развивает сотрудничество с двигателестроительной Pratt & Whitney Canada. Начатые в 2006 году прямые поставки расширит долгосрочный контракт, подписанный канадцами с Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Войдя в кооперацию по узлам двигателей для бизнес-самолетов, с 2010 года "Русполимет" в несколько раз увеличит объем поставок канадцам. Эксперты считают, что поставки колец через уфимское предприятие могут быть выгодны "Русполимету" с точки зрения снятия логистических проблем, а самой Pratt & Whitney - из-за удешевления конечного продукта.

Соглашение о поставке комплектующих для авиадвигателей канадская Pratt & Whitney и ОАО УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, объем производства в 2008 году - 15 млрд руб.) подписали вчера в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2009. Генеральный директор УМПО Александр Артюхов сообщил, что это первый долгосрочный контракт с Pratt & Whitney и он будет действовать в ближайшие десять лет. По словам российского представителя канадской компании Анатолия Голубина, с 2010 года уфимское предприятие будет поставлять сборочные узлы для компрессоров газотурбинных двигателей семейства PW-300, используемых в самолетах бизнес-класса североамериканского и европейского производства. В кооперации с УМПО будет работать, в частности, нижегородский "Русполимет" (сотрудничают с 2005 года - "Ъ"), рассказал гендиректор предприятия Юрий Луканин: "По результатам соглашения Pratt & Whitney с уфимским заводом канадцы увеличивают годовой общий объем закупок с учетом прямых поставок наших кольцевых заготовок в три раза". Параметры сделок не раскрываются.

ОАО "Русполимет" образовано в октябре 2005 года в результате слияния ОАО "Кулебакский металлургический завод" и ЗАО "Кулебакский кольцепрокатный завод". Основная продукция - кольцевые заготовки для авиадвигателей. Принадлежит структурам, близким бывшему вице-губернатору Нижегородской области Виктору Клочаю. Выручка за первые шесть месяцев 2009 года - 1,63 млрд руб. (снижение в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года), чистая прибыль - 10,09 млн руб. (в 30,5 раза).

Сотрудничество "Русполимета" с канадской Pratt & Whitnеy началось в 2006 году. Тогда нижегородский завод подписал с канадскими моторостроителями десятилетний контракт на поставку кольцевых заготовок. Контракт предусматривал поставку до конца года первой партии колец на сумму около $1 млн с примерно пятикратным ростом годовых объемов в течение ближайших нескольких лет. В российском представительстве United Technologies Corp. (оборот в 2008 году - $5,7 млрд), подразделением которой является Pratt & Whitnеy, поясняли, что кольцевые заготовки "Русполимета" будут применяться при производстве двигателей типа PT-6, PW-100, PW-200 и PW-500, устанавливаемых на вертолетах Bell и самолетах коммерческой малой авиации, включая Embraer и Cessna. По данным Pratt & Whitney, в 2008 году "Русполимет" поставил им 14 тыс. колец, которые были направлены на предприятия компании в Канаде, Польше и Китае.

"Поставки кольцевых заготовок канадской стороне через уфимское предприятие могут быть выгодны "Русполимету" с точки зрения облегчения логистического взаимодействия с покупателем", - говорит руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, самой Pratt & Whitney локализация производства части двигателя в России дешевле, чем производство деталей на зарубежных площадках или покупка компонентов на разных российских заводах по отдельности без местной сборки. "Локализуя производство в Уфе, канадская Pratt & Whitney может демонстрировать свою готовность перенести производство двигателей в Россию: компания участвует вместе с Пермским моторостроительным комплексом в тендере научно-производственной корпорации "Иркут" по выбору двигателя для ближне-, среднемагистрального пассажирского самолета МС-21", - заключает независимый эксперт по легкому стрелковому оружию и авиации, редактор профильного издания Russia/CIS Observer Максим Пядушкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка