О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новое поколение поднимется на старом

Авиакомпания "Атлант-Союз" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подписали контракт о поставке 15 среднемагистральных самолетов Ту-204СМ

Авиакомпания "Атлант-Союз" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подписали контракт о поставке 15 среднемагистральных самолетов Ту-204СМ, которые будут произведены на ульяновском самолетостроительном заводе ЗАО "Авиастар-СП" в течение 2011-2012 годов. Сумма контракта по этому типу самолетов может составить 22 млрд рублей. Руководство ЗАО "Авиастар-СП" считает программу выполнимой при условии, если будет достаточное количество заказов на прежние серии Ту-204 в 2010 году, что обеспечит достаточный уровень оборотных средств. Эксперты сомневаются в реальности сроков.

Вчера на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 между авиакомпанией "Атлант-Союз" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) был подписан твердый контракт о поставке по лизинговой схеме 30 самолетов Ан-148, производимых ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", и 15 самолетов Ту-204СМ, производство которых начато на ульяновском самолетостроительном заводе ЗАО "Авиастар-СП".

Как пояснил "Ъ" генеральный директор ИФК Александр Рубцов, общая сумма контракта составляет 1,2 млрд долларов (38,4 млрд рублей), "самолеты передаются "Атлант-Союзу" в лизинг на 10 лет по стандартной схеме лизинга" (согласно данным сайта ИФК, стандартная схема подразумевает первоначальный взнос в размере 10% и ставку лизинга - до 0,9% первоначальной стоимости самолета. - "Ъ"). Согласно контракту, Ту-204СМ должны быть поставлены в течение 2011-1012 годов. Господин Рубцов отметил "Ъ", что контрактом поставлены жесткие сроки, которые должны будут исполняться: "Мы должны начать поставлять Ту-204СМ во второй половине 2011 года, а дальше - ежемесячно по одному самолету". Стоимость контракта по Ту-204СМ не разглашается, прямого контракта между ИФК и ЗАО "Авиастар-СП" пока нет. Однако, по данным источника на самолетостроительном заводе, стоимость одного самолета (с учетом дополнительных опций по требовании авиакомпании) может быть порядка 1,5 млрд рублей, всего контракта, соответственно, - 22 млрд рублей, "однако вопрос цены пока еще обсуждается".

Самолет Ту-204СМ является глубоко модернизированной версией узкофюзеляжного самолета Ту-204, на котором устанавливается новый комплекс авионики, модернизируются кабина, шасси и двигатели, в большом объеме используются композитные материалы, вес пустой конструкции должен уменьшиться на 4 тонны. Предполагается глубокий контроль систем самолета, повышенные надежность оборудования и комфорт для пассажиров. Модель приближена к Ту-214, "чтобы снять внутреннюю конкуренцию похожих моделей". В конце июля этого года на "Авиастаре" уже начата работа по сборке новой модели.

Как сказал "Ъ" исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев, "задание теоретически реальное, если не произойдет задержки с выдачей конструкторской документации самолета, и если будет достаточный заказ по прежним сертифицированным самолетам серии Ту-204 на 2010 год". По его словам, недостаточное количество заказов может привести к снижению оборотных средств, что, в свою очередь, не даст возможности вкладывать необходимые средства в освоение нового самолета. Исполнительный директор завода считает, что нормальный переход мог бы произойти при заказе на 2010 год 12 самолетов, однако пока программа перехода на Ту-204СМ предусматривает изготовление в 2010 году только 5 самолетов прежних модификаций по уже определенным заказам.

Между тем представитель ОАК выразил уверенность, что "предусмотренное планами ОАК строительство 5 самолетов в будущем году обеспечит нормальную загрузку и плавный переход на Ту-204СМ". Того же мнения и гендиректор ИФК. Тем не менее господин Дементьев отмечает, что "дополнительные заказы самолетов прежних серий помогли бы заводу в случае, если конструкторская документация будет запаздывать".

Аналитик инвестиционной компании "БКС" Севастьян Козицын сомневается в исполнении планов "Авиастара" и ИФК. "Два года - это чересчур оптимистичный срок, на мой взгляд, это протянется лет на пять до полноценной эксплуатации", - сказал эксперт. В то же время он отметил положительную сторону состоявшегося контракта. "Контракт нужен, чтобы компании летали на российских самолетах, но на ближайшие год-два на рынке в них потребности не будет, там провал. Зато через два-три года станет ясно, какие самолеты нужны, и сколько", - отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка