О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава ОПК "Оборонпром" убежден в успехе программы авиадвигателя SaM146 для самолета "Сухой суперджет 100"

Программа создания российско-французского авиационного двигателя SaM146 для российского регионального самолета "Сухой супреджет 100" является приоритетной для российского двигателестроения

Программа создания российско-французского авиационного двигателя SaM146 для российского регионального самолета "Сухой супреджет 100" является приоритетной для российского двигателестроения, заявил журналистам генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус на проходящем в Жуковском авиасалоне МАКС-2009.

"Утвержден модельный ряд авиационных двигателей, и SaM146 имеет в этом ряду приоритет. Это та программа, которая должна быть выполнена и, безусловно, будет выполнена. Очень серьезную поддержку оказывает правительство, и мы неизбежно должны придти к успеху", - сказал А.Реус на презентации двигателя SaM146.

В свою очередь президент российско-французской компании Power Jet, разрабатывающей двигатель, Жан-Поль Эбанга (Jean-Paul Ebanga) отметил, что сертификационные испытания двигателя находятся в завершающей стадии. "Мы находимся всего в нескольких месяцах от сертификации и ввода в эксплуатацию нашего продукта. Мы поставляем не просто двигатель, мы поставляем полностью силовую установку и полный комплект по обслуживанию и эксплуатации для авиакомпаний", - сказал он.

Ж.-П.Эбанга отметил, что мировому рынку авиаперевозок на ближайшие 20 лет потребуется более 6 тыс. самолетов. "И, как предполагается, 8% от этого числа придется на российский рынок", - сказал руководитель СП. Он сообщил, что завершаются переговоры с "Аэрофлотом" по вопросам организации сервисного обслуживания двигателей.

Директор программы SaM146 от французской компании "Снекма" (Snecma) Роберт Вивье (Robert Vivier) напомнил, что окончательная сертификация двигателя должна завершиться к концу этого года.

"Наработка двигателя составляет 2,2 тыс. часов, из них на летные испытания приходится 1,6 тыс. часов как на "Суперджете", так и на летающей лаборатории (Ил-76ЛЛ). Сертифицированная версия программного обеспечения будет поставлена до конца года", - сказал Р.Вивье.

Он сообщил, что успешно проведены испытания на заброс в двигатель брусков льда и крупных птиц, в ближайшие дни будут проведены испытания на заброс средних птиц и примерно в сентябре - на заброс града. Проведены также испытания реверса. "На следующей неделе во Франции будут испытания на выбросы, в 4-м квартале этого года проведут испытания на отрыв лопатки вентилятора и вибрации двигателя", - сообщил Р.Вивье.

В свою очередь исполнительный директор программы SaM146 от НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) Юрий Басюк отметил, что 8 опытных двигателей приняли участие в сертификационных испытаниях на наземном стенде, завершены испытания на летной лаборатории.

"Шесть двигателей установлены на трех самолетах. Запущены в производство детали для серийного двигателя с началом поставок в конце этого года после получения сертификата типа. На летающей лаборатории совершен 81 полет. Все заявленные характеристики двигателя подтверждены, и мы начали работу со стартовым заказчиком", - сообщил Ю.Басюк.

По его словам, к декабрю 2009 года система послепродажного обслуживания SaM146 будет развернута полностью. "Персонал авиакомпаний приобретающих самолет с нашими двигателями пройдет обучение в специальных центрах", - сказал Ю.Басюк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка