О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС-2009: День четвертый

21 августа авиасалон МАКС-2009 открылся для всех желающих

21 августа авиасалон МАКС-2009 откроется для всех желающих. До этого три дня войти на территорию выставки могли только бизнес-посетители. Тому, насколько отличаются бизнес-дни выставки от обыкновенных, и будет посвящен этот онлайн.

17:41 Все, поеду и я с МАКСа. Будем считать, что этот репортаж завершен, спасибо, что за ним следили. Хотя если вдруг в электричке или еще где случится что-нибудь выдающееся, я обязательно выйду на связь и добавлю сюда что-нибудь.

17:32 Сам я на МАКС завтра не приеду. Но зато в плане "Ленты.Ру" репортаж с последнего дня МАКСа. Надеюсь, что погода к тому времени окончательно придет в норму, а я, наоборот, не заболею.

17:31 Ожидается, что больше всего народу посетит МАКС завтра, в субботу. Но и в воскресенье, наверное, будет не мало людей. Я в этом убедился, когда увидел, сколько народу было сегодня - в рабочий день. По моим ощущениям, очень много.

17:29 Если подводить итоги сегодняшнего МАКСа, то это было интересно. "Однозначно", как говорит один известный (или уже не очень?) политик. Думаю, что каждый, кто сегодня приехал в Жуковский, надолго запомнит этот день. Хотя бы из-за погоды.

17:28 Фуф, я выпил горячего шоколада, походил и немного согрелся. Но было действительно ОЧЕНЬ холодно.

17:10 Все, французы закончили выступление. Обещали выступить еще лучше, когда будет хорошая погода. Я тоже надеюсь, что в выходные погода будет получше.

17:09 Скоро завершают выступление французы. На этом первый открытый день на авиасалоне закончится. Но нам с вами прощаться рано - я еще дойду до пресс-центра, чтобы погреться, выпить кофе, зарядить компьютер. Ну и напишу что-нибудь.

17:07 Сейчас один самолет просто летел, а второй облетал его с разных сторон. Красиво, что говорить.

17:05 Единственный минус французов - кажется, они чуть-чуть ошиблись с траекторией и все трюки делают не там, где трибуны, а чуть-чуть в отдалении от них. Хотя, может быть, это связано с вопросами безопасности.

17:02 Вообще я сначала думал, что итальянцы были зажигательнее, чем французы. Но сейчас, пожалуй, ничья.

17:00 Еще один красивый роспуск сделали французы. Я не жалею, что остался посмотреть, даже холодрыга того стоит.

16:58 Котограф Фотомин любит жаловаться на то, что ему не хватает объективов. А вот те, кто фотографирует на телефон, им всего, странным делом, хватает. Интересно, у них хоть что-нибудь получается зафиксировать.

16:56 А потом разделились на пары и стали "налетать" друг на друга. Вернее, пролетать навстречу очень близко. Даже страшно немного.

16:55 Очень красивый роспуск сделали французы. Как будто цветок в небе нарисовали.

16:53 Французы показали несколько фигур. Как кажется, они летают подальше друг от друга, чем "Стрижи" и "Русские витязи". С другой стороны, на глаз, конечно, сложно определить.

16:51 А вот и российский флаг показали французы, чуть перестроившись. Зрители начали аплодировать.

16:49 Французы выполняют программу под бодрую музычку. Она очень нужна: все пританцовывают. От холода.

16:47 Ну вот и французы выпустили дым цветов своего флага. И нашего, впрочем, тоже. Только последовательность не та.

16:45 Французы взлетают! Уже летят!

16:42 Одна женщина рядом со мной ходит под зонтиком туда-сюда. Похожа на Пятачка. Но говорит она вовсе не то, что положено Пятачку: она только приговаривает "господи-господи".

16:40 Полет французов продлится тоже 25 минут. Плохая погода не позволит летать им больше. Полет будет посвящен "Русским витязям".

16:38 О, спасибо! Начинается. На летном поле нет ни одного человека, которому не было бы холодно. Все кутаются в шарфы и одеяла и бегают вокруг друг друга.

16:37 Слушайте, пора уже французам летать. Тут страшный дубак. Какой-то ветер противный поднялся, руки окончательно закоченели.

16:32 Созвонились с Котоминым. Ждите сегодня фотогалерею полетов, а завтра - из павильонов. Ну а в воскресенье он порадует вас итоговой галереей с лучшими кадрами.

16:24 Пока перерыв, есть время рассмотреть толпу. Я еще с утра обратил внимание, что на этом МАКСе очень много целуются. Вот и сейчас вокруг меня сразу несколько пар, увлеченных друг другом. Видимо, так гости авиасалона греются в холодную погоду.

16:23 Итальянцы еще раз извинились, что не смогли полностью выполнить программу. И завершили выступление. Дальше должны быть еще французы. Ждем.

16:20 "Солист" показал "сумасшедший полет". Это значит, что он летел, как пьяный: график его полета был похож на график фондового индекса в период большого количества разнонаправленных сделок.

16:19 Итальянцы вроде должны скоро закончить. Кажется, они уже выпустили весь дым.

16:17 Я сижу на летном поле с ноутбуком и напоминаю сам себе какого-то хакера. Во всяком случае, зрители на МАКСе смотрят на меня с явным подозрением. А у меня, между тем, пальцы замерзли писать.

16:15 Ну а основная группа Frecce Tricolori пока сделала роспуск. И потом вновь соединилась.

16:14 "Солист" напоминает какого-нибудь сумасшедшего зверька из анимационных фильмов Диснея - пока все занимаются сложным делом, вдруг он появляется не пойми откуда, пролетает задом на перед или как-нибудь еще и снова исчезает.

16:12 Теперь итальянцы выпустили в небо дым цвета итальянского флага. Диктор кричит: "Да здравствует Италия!" Все аплодируют.

16:09 Итальянцы летают девяткой. Вот сейчас она выполняет "бочку". Не могу найти никаких слов, кроме "завораживающе". Пока девятка разворачивается, "солист" развлекает публику полетом на спине.

16:05 На земле итальянцы выпустили немного разноцветного дыма - красного, белого и зеленого. Публике очень понравилось. Я чувствую себя на стадионе, где только что забили гол и зажгли файеры.

16:03 Еще итальянцы говорят, что будут показывать облегченную программу из-за погоды - слишком низкие облака. А еще рассказывают один секрет: оказывается, командир их находится не в воздухе, а на земле и координирует действия.

16:02 "Buon giorno, добрый день", - начинают свое выступление итальянцы. Надо сказать, довольно чисто говорят по-русски, учитывая, что это их едва ли не первый опыт на этом языке. По-английски, правда, все равно лучше.

15:59 Сейчас будут выступать итальянцы. Будем надеяться, что Фотомин тоже на летном поле и все внимательно котографирует.

15:56 Только что на самолете Rafale выступал французский пилот. Его выступление очень понравилось публике, он много раз срывал овации. Но не потому что исполнял фигуры высшего пилотажа особенно изящно, а из-за того что умеет говорить по-русски, и через динамики, установленные на летном поле, несколько раз благодарил зрителей за теплый прием.

15:45 На летном поле сидят люди, которые основательно подготовились к МАКСу. У них есть и пенки, и раскладные стулья, и целые рюкзаки с едой. Чего там только нет: и вареная картошка, и помидоры с огурцами, и бесчисленные бутерброды и даже вареная курица.

15:41 Нашел майки по 400 рублей. Белые. На них как-будто бы маркером написано МАКС-2009 и нарисован самолетик с инверсионным следом.

15:39 В торговой части МАКСа можно купить все, что угодно: от глиняных горшков и меховых шапок до матрешек и даже раскладных елок. Видимо, от Нового года остались.

15:37 Судя по расписанию полетов, сейчас должны начаться полеты зарубежных пилотажных групп. Я отправляюсь к летному полю.

15:33 Обнаружил на МАКСе детский городок. В нем можно попрыгать на батуте, поиграть в настольный хоккей и футбол, а также в аэрохоккей. Идея хорошая, жалко только, что игровых столов очень мало.

15:24 Кстати, о Superjet. Сейчас один из них летает над Жуковским.

15:21 Sukhoi Superjet-100 на статической экспозиции все-таки нет, а жалко. Я уверен, он был бы самым популярным экспонатом.

15:07 Футболки с символикой МАКСа продаются по тысяче рублей. Коллеги из редакции попросили меня купить несколько штук, но узнав цены сразу передумали.

15:03 По сравнению с первым днем максовские туалеты заметно деградировали.

14:58 Удивительным образом, на МАКСе обнаружились агитаторы от "Яблока". Собирают какие-то подписи.

14:49 Комментатор летной программы сегодня жжет. Только что патетическим голосом он говорил приблизительно следующее: "Вот он - учебный самолет L-39. Вот он - дорогой друг и настоящий товарищ всех российских курсантов! Давайте поприветствуем его вместе!"

14:47 Большая очередь образовалась и у МиГ-29, раскрашенного в цвета телеканала ОРТ. Если простоять минут 15-20, то можно будет посидеть в кабине пилота.

14:42 Один из самых популярных экспонатов на МАКСе - Ту-144. Действительно, конструкция у него не самая обычная. Сейчас, для того, чтобы пройти по Ту-144 скопилась очередь человек из 150-200.

14:38 Sukhoi Superjet-100 на своем месте нет. Пока я не знаю, где его можно осмотреть. В Сухом вроде как обещали сделать его доступным для посещения. При этом другой Superjet-100 совершает летную программу.

14:32 Подошел к Ил-96-400, с которым вчера случилось небольшое ЧП. Один из самолетов задел его трап крылом, но сейчас трап на месте и все в порядке.

14:30 Рядом со взлетно-посадочной полосой облако дыма, как будто что-то загорелось. Но на самом деле это какой-то из самолетов просто выпустил дым. Волноваться, во всяком случае не стоит. Дым быстро рассеялся.

14:24 Говорят на МАКСе уже задержали 120 пьяных. В это легко поверить, судя по тому, что творилось на пропускной и в каких масштабах в местных палатках закупается пиво. Когда я шел в пресс-центр, то заметил, что люди брали сразу банок по десять.

14:15 Встретил Котомина. Он увлекся фотографированием стендов. Я отнял у него кардридер (будем называть это устройство так), и отсылаю фотографии, сделанные на пресс-конференции.

14:05 Пресс-конференция закончилась. Я немного заряжу компьютер и пойду на статическую экспозицию - хочу заглянуть в салон Superjet.

14:03 Между тем, представители французской группы заявили, что в память о Ткаченко в ходе первого полета они выпустят в небо российский флаг (учитывая, что российский и французский флаги одного цвета, это будет несложно). Итальянцы сказали, что смогут выполнить всю программу, то посвятят Ткаченко фигуру "сердце".

14:01 А вот еще прекрасный вопрос: "Расскажите о своем пути к небу. Если можно, коротко".

13:58 А сейчас итальянцев и французов попросили сказать приветствие на русском языке и только на русском. Бред какой-то. Почему-то россиянам очень нравится, когда иностранцы говорят по-русски. Особенное удовольствие им доставляет, если слова коверкаются до неузнаваемости.

13:51 Слушайте, спрашивают ну какую-то совсем чепуху. Вот, например, итальянцам задали вопрос про то, не являются ли левые настроения препятствием к карьере пилота. Кроме того, журналисты с большим подозрением относятся к женщине-пилоту из французской пилотажной группы. Все время спрашивают, сколько у нее налет, какой опыт, как она попала в пилотажники.

13:50 О каждой зарубежной пилотажной группы на пресс-конференции сидит по трое пилотов. Как только кто-то задает вопрос, они все трое нагибаются каждый к своему переводчику и внимательно слушают. Из зала выглядит немного комично.

13:42 Обычно считается хорошим тоном не обсуждать работу коллег. Но какие же глупые вопросы задают некоторые журналисты, особенно с телевидения!

13:40 В итальянской группе помимо собственно пилотов есть еще много фотографов и представителей пресс-службы - они одеты в такие же синие комбинезоны, как и пилоты. Только что зал зааплодировал. Вместе со всеми неистово стал хлопать в ладоши и один из итальянцев. К нему подошел другой член Frecce Tricolori и спросил: "Ты чего аплодируешь?" Тот пожал плечами - не знаю, мол, я как все.

13:36 В последние на меня стали сыпаться заказы от коллег, которые не попали на МАКС. Просят купить футболки с символикой МАКСа и макеты самолетов - боевых "сушек" или Sukhoi Superjet. Это, удивительным образом, может даже помочь в работе - вчера контуры секретного истребителя пятого поколения были обнаружены на обычном сувенирном значке.

13:34 По залу объявили, что скоро придут французы. Видимо, они все-таки победили пробку.

13:31 Вопросы пилотажным группам задают какие-то странные. То есть это для меня, привыкшего к деловым пресс-конференциям, странные. Пилотам задают вопросы про самолеты, про их судьбу в авиации, про количество часов, проведенных в воздухе. Я привык, что все вопросы обычно о миллионах-миллиардах, сроках, назначениях, слияниях, поглощениях и так далее.

13:24 В пресс-конференции также принимают участие "Соколы России". Они будут показывать на МАКСе элементы воздушного боя. "Соколы" пообещали, что победит дружба.

13:22 Первый вопрос итальянцам задали о погоде (Вы вообще заметили, что в Москве очень часто, просто чрезмерно часто, говорят о погоде?). Итальянцы говорят, что погода, конечно, не лучшая, но летать не помешает.

13:15 Связь из-за полетов плохая - у меня то и дело пропадает интернет.

13:14 Началась пресс-конференция с накладки: французская пилотажная группа... застряла в пробке. Так что вопросы пока можно задавать только итальянцам.

13:13 Вообще мне очень приятно слышать на МАКСе итальянскую речь. Я немного жил в Италии, поэтому этот язык ассоциируется у меня с сыром, вином, теплом, античностью и с кучей всего другого. Не знаю, как всего остального, а вот тепла в Жуковском тоже не хватает. Ну и сыра с вином, конечно.

13:09 На пресс-конференции с итальянцами и французами полно камер, а вот публики не очень много. Я сфотографировал пару итальянских пилотов, но отправить в редакцию пока не могу - фотограф Котомин вчера забрал у меня картридер (интересно, так это слово пишется? или все-таки кардридер/кард-ридер).

13:00 В 13:00, то есть уже сейчас, начинается единственная интересная сегодняшняя пресс-конференция: пресс-конференция зарубежных пилотажных групп, принимающих участие в МАКСе. Спешу туда.

12:53 Frecce Tricolori раздали рекламные буклеты про самих себя... на итальянском! Все-таки итальянцы неисправимы! В буклете, конечно, есть что-то по-английски, но в основном по-итальянски. В них, в частности, сказано, что всех нас приглашают в Италию в сентябре 2010 года на праздник, посвященный 50-летию Frecce Tricolori. Про других судить не берусь, но я вот точно вряд ли поеду.

12:52 Добрый диктор по авиасалону во время полета Ка-52 задумчиво пояснил: "А сейчас он мог бы поражать цели на земле". Не знаю, как другие участники выставки, а я как-то содрогнулся. Тем более, что в это время дула Ка-52 были направлены прямо на толпу.

12:48 Получил программу полетов. Закрывают программу сегодня французы из Patruille de France. На этот раз мы их обязательно посмотрим. А прямо перед ними будут Frecce Tricolori из Италии.

12:35 Пока я проходил на авиасалон, началась летная программа. Сейчас в небе над Жуковским один из боевых вертолетов. Видно не очень хорошо, но кажется это Ка-52. Да, точно, это он. Сейчас он летает задним ходом.

12:34 Все, проход выполнил. Спешу в пресс-центр, узнать последние новости. Главное недовольство толпы вызывает невозможность пронести на авиасалон пиво. Многие вынуждены выпивать запасы на проходной.

12:30 У одной женщины на проходной отобрали огромную банку с маринованными огурцами. Чего только не увидишь!

12:19 Не знаю, что лучше: стоять в толпе под палящим солнцем или в такой дубак. Дубак кажется лучше, но... Ненамного.

12:10 Всего на МАКСе две проходных: на одной проверяют билеты, на второй - сумки. Первую прессе можно пройти без очереди, а на второй приходится стоять.

12:06 Очереди на проход на авиасалон впечатляют. Думаю, что придется простоять час или даже больше. Я пройду по пресс-карте, поэтому у меня слишком много времени это не займет.

11:57 Зашел в палатку купить пирожок. Какой-то парень спросил у меня: "А с пивом на МАКС можно?" Я ответил: "Нельзя". И оказался прав - бутылки забирают на первом же досмотре.

11:53 На платформе "Отдых" расписание полетов продают по 50 рублей. Я надеюсь взять его в пресс-центре бесплатно.

11:49 Вместе со мной в поезде ехала съемочная группа "Вестей". Она будет делать стенд-ап с платформы.

11:35 Коллеги из редакции подсказали, что некоторые читатели удивились, почему парковка на МАКСе стоит 2,2 тысячи рублей, как написано тут. Ведь, по официальной информации авиасалона, по Новорязанскому шоссе до аэропорта Быково будет действовать платная перехватывающая стоянка, где места стоят 200 рублей. От парковки идут бесплатные автобусы на МАКС. Надо отметить, что все это правда, но речь идет о разных парковках: в первом случае - о стоянке рядом с МАКСом, а во втором - о стоянке, расположенной несколько дальше от салона.

11:32 Подмосковье в такую погоду выглядит крайне угрюмо. Какие-то мрачные дома с выбитыми стеклами, серые люди на станциях, бесконечные цистерны с бензином. Воистину, "кризис, война, революция".

11:28 Проехал мимо надписи на железнодорожном заборе. Написано: "Кризис, война, революция". Романтично. И загадочно.

11:23 Если до Выхино в вагоне было тесно, то теперь - просто давка.

11:09 В толпе кто-то уже пьет пиво. Бр-р-р, утро же.

11:05 На МАКСе есть такая мода: приходить на авиасалон в футболках старых МАКСов. Сегодня я еще ни одного "ветерана" не видел. Наверное, их футболки скрыты под свитерами.

10:59 В электричке, несмотря ни на кризис, ни на цены, ни на погоду, аншлаг аншлагов. Очень много детей и подростков. Страшно даже представить, что будет с этими электричками в выходные.

10:26 Мои коллеги дозвонились в пресс-центр Жуковского. Там им сообщили, что "Русские витязи" в летной программе МАКС-2009 не значатся.

10:24 Вот ведь лето, а? Люди кутаются в шарфы и плащи, а длинные ноги секретарш, торопящихся в свои офисы, так и дрожат от холода.

10:06 Следующего выхода на связь ждите, как обычно, из электрички. Это будет примерно через час.

10:00 Позвонил из редакции Вася Сычев, мой верный помощник по ведению репортажей, попросил узнать вот какую штуку. В газете "Твой день" (да, нашим редакторам приходится и это читать!) сегодня написали, что "Русские витязи" все же выступят на МАКСе. Так что первым делом, когда приеду, пойду узнавать, какая сегодня летная программа.

9:54 Я еще не сказал, что поеду на авиасалон на "МАКС-Экспрессе" в 11. Посмотрим, сколько москвичей решится по такой погоде сделать это вместе со мной.

9:43 Если вы, кстати, собрались на выставку, то прочтите на всякий случай вот это и проглядите вот это. Для тех, кто уже был на авиасалоне, мы вряд ли рассказали что-то новое. Но вот для новичков - вполне.

9:40 Унывать, впрочем, все равно не стоит, а тем более - отказываться от посещения авиасалона. Во-первых, есть даже плюсы в том, что нежарко: в павильонах будет не так душно. А, во-вторых, к завтрашнему дню погода должна уже значительно улучшиться.

9:39 Такой холодрыги во время МАКСа я не припомню. Хотя ветераны авиасалона наверняка скажут, что было что-то и похлеще.

9:37 Судя по прогнозам синоптиков, сегодня в Москве началась осень. Судя по тому, что творится за окном, осень не началась, а уже довольно долго продолжается. Как в сегодняшнем тумане будут летать самолеты, непонятно. Будем надеяться, что когда я доберусь до МАКСа, небо прояснится.

9:30 Доброе утро. Сегодня наш репортаж начинается позже, чем обычно. Ехать на МАКС с раннего утра, когда уже закончилась деловая часть, нет никакого смысла....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка