О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Русские витязи" сомкнули строй

В воскресенье в подмосковном Жуковском закончил свою работу аэрокосмический салон "МАКС-2009"

В воскресенье в подмосковном Жуковском закончил свою работу аэрокосмический салон "МАКС-2009". Последние три дня салон был открыт для всех желающих ознакомиться с новинками авиатехники. Из-за трагедии с пилотажной группой "Русские витязи" (накануне авиасалона погиб ее командир Игорь Ткаченко) МАКС-2009, возможно, так и не стал суперярким шоу, но при этом на нем побывали полмиллиона посетителей. А еще "в портфеле" - заключенные контракты и подписанные соглашения на 10 млрд долларов.

Последний день работы МАКСа - открытый для всех праздник авиации. На стендах нет конструкторов, менеджеров, а переговорные закрыты на замок. Зато в свободном доступе оставшиеся после "ВИПов" сувениры. Их никто не планирует везти назад, поэтому фирмы с охотой раздают майки, кепки, наклейки. Этим могут утешаться обыватели. А еще - смотреть на полеты. Правда, в воскресенье из-за плохой погоды они были отложены на два часа и начались не в полдень, а в 14.00.

Полеты начались с выступления итальянской пилотажной группы "Фреччи Триколори". Вслед за ними свое мастерство в небе над Жуковским демонстрируют российские пилотажные группы "Стрижи", "Соколы России", французская "Патруй де Франс". Кроме того, состоялись также индивидуальные выступления летчиков на самолетах МиГ-29, Су-27, "Рафаль" (Франция). А под финал салона выступили четыре самолета Су-27 пилотажной группы "Русские витязи". Эта группа не участвовала в авиасалоне из-за катастрофы во время репетиции МАКС-2009. Их пролет ознаменовался своеобразным салютом - отстрелом тепловых ловушек в честь погибшего командира группы Игоря Ткаченко. Вообще в эти дни все пилотажники так или иначе салютовали русскому пилоту. Итальянцы, например, в честь него изобразили свою самую знаменитую фигуру - сердце, с той лишь разницей, что в этот раз его не пробила стрела...

Но МАКС - это не только показательные полеты, но еще и контракты. Так, "Сухой" объявил о подписании самого масштабного за последнее десятилетие контракта с ВВС России о поставке сразу 64 новеньких истребителей. Параллельно с истребителями ВВС купили, по словам главкома Александра Зелина, "14 наименований нового оружия, которое способно решать задачи, возлагаемые на новые закупаемые самолеты и самолеты, проходящие модернизацию". Это ракеты Х-31 и Х-35 класса "воздух-поверхность", а также ракеты Р-77 класса "воздух-воздух". Новая ракета Х-31 сегодня не имеет аналогов в мире (ее покупают даже американцы), предназначена она для уничтожения наземных объектов, кораблей и радиолокационных станций.

Гиперзвук - одна из отличительных деталей прошедшего МАКСа. В одном из павильонов сразу три российских научно-исследовательских института представили свои наработки в этой области. Спешка понятна, американцы уже испытали свой гиперзвуковой аппарат Х-22. На гиперзвуке он проработал всего 7 секунд. Но дал понять всем специалистам, какой потенциал кроется в подобной технике. Как рассказал газете представитель Центрального института авиационного моторостроения Вячеслав Семенов, в октябре на стенде в Лыткарине будет обдут первый такой аппарат - ГЛЛ-АП-02. Ученые хотят заставить ракету лететь со скоростью 6 махов в течение 7-10 минут. И развить скорость 1500 км в минуту.

Еще одна тенденция салона - российские производители авиационной техники научились плотно кооперироваться с иностранными производителями. Об этом, в частности, заявил глава корпорации "Иркут" Олег Демченко. МАКС был выбран местом, где "Иркут" впервые объявил об итогах тендеров по выбору подрядчиков по производству перспективного российского дальнемагистрального авиалайнера МС-21. Как говорят конструкторы, он станет заменой морально устаревшим и износившимся Ту-154 и будет конкурировать с европейским А-320.

- Если Россия не сможет создать такую машину, то гражданской авиации в стране не будет, - уверен Демченко. - Мы ставим перед собой задачу сделать МС-21 лучше серийного "Аэробуса" минимум на 10-15 процентов.

МАКС-2009 закончил работу. За пять дней здесь побывало 550 тысяч человек. Заключены соглашения и сделки на сумму не менее 10 млрд долларов. По словам организаторов, на предыдущем МАКСе в 2007 году были подписаны контракты на 3 млрд долларов, в 2005 году - на 5 млрд.

Умерла пострадавшая из-за падения Су-27

Скончалась жительница Подмосковья Ольга Юдина, которая пострадала 16 августа в результате падения истребителя Су-27 на репетиции полетов перед МАКС-2009. Самолет упал на ее дом. Во время возникшего пожара она получила 80 процентов ожогов тела. Женщина умерла в больнице. При падении самолета пострадал муж Юдиной. Сейчас он чувствует себя лучше и переведен из реанимации в общую палату.

На авиашоу разбилась американка

В Великобритании во время авиашоу разбился самолет Edge E40, которым управляла американка 40-летняя Вики Круз (Vicki Cruse). Она скончалась на месте. Никто из зрителей шоу, которое состоялось на автодроме Сильверстоун в графстве Бакингем, не пострадал. Авиашоу организовано в рамках Мирового чемпионата по воздушной акробатике (The World Aerobatic Championships). Этот чемпионат проходит раз в два года и собирает лучших пилотов-каскадеров со всего мира. В 2009 году в чемпионате принимают участие пилоты из 18 стран мира, в том числе и из России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка