Коммерсантъ - Украина
28 августа 2009, 10:05
Ан-70 готовится в "Полет"
У военно-транспортного самолета Ан-70 могут появиться первые заказчики в гражданской авиации. Вчера российская авиакомпания "Полет" заявила о готовности эксплуатировать эту машину
Российская авиакомпания "Полет" (входит в тройку крупнейших перевозчиков сверхтяжелых и негабаритных грузов в РФ) готова закупать военно-транспортные самолеты Ан-70, которые Украина и Россия планируют производить совместно, сообщил вчера "Интерфаксу" генеральный директор компании Анатолий Карпов. Пока ни один грузовой самолет не производился по заказу гражданской авиации: "Сначала его заказывали военные, он проходил апробацию. Так было с Ан-12, Ан-26, Ил-76",- отметил господин Карпов. По его словам, Ан-70 обладает хорошими аэродинамическими характеристиками и топливной эффективностью, и если "военные возьмут самолет, возьмет и "Полет"".
К созданию военно-транспортного самолета Ан-70 (грузоподъемность до 47 т, крейсерская скорость 750-800 км/ч) в СССР приступили 20 лет назад. После распада СССР Россия взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина - на 28%. На реализацию проекта было потрачено более $5 млрд. Однако в июле 2006 года правительство России приняло решение о прекращении проекта. Тогдашний главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов заявлял, что "России самолет не нужен", а машина имеет ряд недостатков - Ан-70 "перешел в разряд тяжелых военно-транспортных самолетов, а такой транспортник у России есть - Ил-76". Правда, как отмечают эксперты, Ил-76 морально устарел.
Украина и Россия лишь на прошлой неделе договорились возобновить совместную программу по производству Ан-70 на проходящем в Подмосковье международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2009". 18 августа состоялось подписание документа, который предусматривает создание совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.
Заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива сказал, что министерствам и ведомствам двух стран поручено возобновить испытания и разработку самолета и возобновить финансирование проекта из госбюджетов. "Это открывает путь к дальнейшим совместным шагам - закупке самолета российскими вооруженными силами. Через два года мы должны начать серийное производство самолета",- прогнозирует он.
Пока еще нет окончательного решения, где именно будет собираться самолет и в какие сроки. По мнению господина Кивы, было бы правильным, если бы самолет собирался в России. Генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак отметил, что стоимость одной машины может составлять $70-100 млн в зависимости от комплектации. Он также подчеркнул, что в последнее время наметилось сближение авиационных промышленностей России и Украины по целому ряду самолетов, в том числе Ан-124 и Ан-148. "Это естественный процесс. Россия является главным покупателем и одновременно производителем грузовой техники АНТК",- сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В аэропорту Владивосток отметили 10 лет полетов самолетов DHC-6 авиакомпании "Аврора"
Декабрь 23, 2024
В ЦИАМ подвели итоги работы лаборатории НЦМУ "Сверхзвук"
Декабрь 23, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-57 и Су-34