Военно-промышленный курьер
2 сентября 2009, 11:04
В ногу со временем
Победителем конкурса "Лучший выставочный стенд" на МАКСе-2009 стала группа "ВПК"
За лучшую рекламную атрибутику
Участие в выставке для любой компании - событие крайне важное. От того, как пройдет презентация, во многом зависят результаты будущей работы. Выставочный стенд становится по сути дела визитной карточкой каждого предприятия. Корпоративный дух, достижения, планы и разработки - все это должно быть в том или ином виде представлено в экспозиции.
Стенд группы "ВПК", стилизованный под старую крепость, оказался не только оригинальным по дизайну: была представлена своеобразная концепция, соединившая в единое целое прошедшую эпоху и современность, когда оборонные технологии основываются на новейших достижениях научно-технического прогресса. Посетители экспозиции могли убедиться в открытости компании к сотрудничеству, ее надежности, а также в единстве и слаженной работе предприятий, входящих в холдинг. А современное оборудование, представленное на стенде, демонстрировало, что группа "ВПК" идет в ногу со временем.
Атрибутика, использованная дизайнерами в оформлении стенда, позволила органично представить фирменный стиль каждого из предприятий, входящих в группу "ВПК", и в то же время создала гармоничное впечатление их единства.
Конечно, было немало волнений и переживаний: как строгая конкурсная комиссия оценит этот труд? Ведь конкурс ставил своей задачей отметить участников авиасалона, применивших лучшие выставочные технологии для привлечения внимания общественности к достижениям в авиационной промышленности, и проводился по следующим номинациям: "Лучший дизайн стенда", "Самый оригинальный стенд", "Лучшая рекламная атрибутика", "Лучшая презентация продукта", "Самый инновационный стенд", "Самый информативный стенд". Среди компаний, подавших заявки на участие в конкурсе, оказались такие гиганты, как ОАО "Жуковский машиностроительный завод", ЗАО "НПО "Мобильные Информационные Системы", Tekknow Holding, ЗАО "Авиаэкспосервис М", ЗАО "Авиа-хэлп Групп", ОАО "Альфа-банк", и другие. Всего же среди соискателей набралось 60 компаний - участниц МАКСа-2009, в том числе корпоративные павильоны и шале.
И вот наступило 21 августа. В этот день в рамках авиасалона "МАКС-2009" прошла официальная церемония награждения участников конкурса, организованного ОАО "Авиасалон", Ассоциацией компаний авиационных интерьеров и Содружества авиационных экспертов Aviation EXplorer при поддержке министерства промышленности и торговли. Председатель оргкомитета - министр промышленности и торговли России В. Б. Христенко. Мероприятие состоялось в 11.00 в конференц-зале № 2-В.
Победители конкурса определялись тайным голосованием членов жюри, в состав которого вошли семь независимых экспертов в области строительства выставочных стендов, представители органов власти, дизайнеры, журналисты. Тем весомее победа, доставшаяся группе "ВПК" в номинации "Лучшая рекламная атрибутика".
- Победителем конкурса "Лучший выставочный стенд" в номинации "Лучшая рекламная атрибутика" стало ЗАО "Военно-промышленная компания"! - торжественно прозвучало под сводами конференц-зала.
И это стало очередной, но, думается, не последней победой группы "ВПК". В ходе официальной церемонии награждения были названы компании, применившие лучшие решения в оформлении выставочных стендов на МАКСе-2009. На церемонии присутствовали более сотни гостей, представлявших российских и зарубежных участников авиасалона, представителей Минпромторга, ОАО "Авиасалон", средств массовой информации.
- Организовывая этот конкурс, мы ставили цель отметить участников авиасалона, применивших лучшие выставочные технологии для привлечения внимания общественности к достижениям в авиационной промышленности, - сказал президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров Виталий Романюк. - Конкурс проводился впервые и, к нашему удивлению, получил широкий отклик. Учитывая такой дебют, можно с уверенностью отметить, что будущее у конкурса есть.
Всем победителям были вручены сертификаты и художественно выполненные статуэтки, изготовленные специально к этому мероприятию скульптором Виктором Копачом.
Как же удалось группе "ВПК" достичь столь заметного и убедительного успеха? Не только стать победителем конкурса на всемирно известном авиасалоне "МАКС-2009", но и продемонстрировать в последние годы хорошую динамику эффективного развития?
В интересах "оборонки"
Группа "Военно-промышленная компания" начала формироваться в середине 90-х годов, когда с приобретением или созданием первых предприятий ОПК были заложены основы к образованию одного из ведущих оборонных холдингов современной России. На тот момент главная задача состояла в том, чтобы объединить разработчиков и производителей военной продукции, а также инфраструктурные компании с целью организации комплексного обслуживания оборонных предприятий.
В условиях глубокого кризиса, в котором находилась оборонная отрасль в 90-е годы, эти меры позволили предотвратить вынужденное перепрофилирование, а зачастую и банкротство многих предприятий, оказавшихся в руках разрозненных частных собственников. Тем самым была обеспечена большая степень независимости российских производителей военной продукции от импортных поставок компонентной базы.
Экономический подъем, наметившийся в стране с началом 2000-х годов, вызвал долгожданные процессы оздоровления промышленности и науки. Значительные положительные изменения стали происходить и в оборонно-промышленном комплексе, в который начали возвращаться специалисты, инвестиции, идеи. Одной из таких идей, направленных на поиск наиболее эффективных путей развития оборонной отрасли, стала идея создания группы "Военно-промышленная компания". По замыслу это должен быть многопрофильный инвестиционный холдинг, объединяющий, с одной стороны, разработчиков и производителей вооружения и военной техники, с другой - инфраструктурные компании, предоставляющие предприятиям ОПК услуги в банковской сфере, энергетике, издательской деятельности, услуги в области телекоммуникаций, корпоративного туризма и других.
Идея создания нового оборонно-промышленного холдинга была окончательно реализована с образованием единого управляющего центра группы "ВПК". 9 июня 2006 года создана управляющая компания группы "ВПК" - закрытое акционерное общество "Военно-промышленная компания". Это событие ознаменовало новый этап в истории группы - этап тесной интеграции в рамках единого холдинга.
Какие цели ставились при создании группы "ВПК"? Среди них такие, как:
- организация инвестиционного холдинга на основе объединения экономического, научного и технического потенциалов ряда предприятий ОПК, а также инфраструктурных компаний, предоставляющих услуги для оборонной отрасли;
- консолидация финансовых ресурсов для реализации проектов по приобретению предприятий ОПК у разрозненных частных собственников в интересах крупных государственных холдингов (интегрированных структур);
- эффективная реструктуризация оборонных предприятий за счет координации их производственных программ, наращивания научно-технического потенциала и финансовых ресурсов для реализации государственной программы вооружения и экспортных потребностей.
Интеграция предприятий группы "ВПК" позволила консолидировать их ресурсы, заложила фундамент для качественного роста производства в сфере создания ВВТ. Это отвечало стратегической цели группы "ВПК" - превращению компании в одного из лидеров оборонно-промышленного комплекса России, мощный холдинг современных, высокотехнологичных и эффективных предприятий.
Кто же сегодня входит в состав группы "ВПК" и каковы виды деятельности ее предприятий - производителей ВВТ?
ОАО "Арзамасский приборостроительный завод": производство автопилотов для ракет ЗРС и авиационных ракет класса "воздух-воздух"; производство широкого спектра продукции общего назначения - приборов коммерческого учета жидкостей, газов, топлива и тепловой энергии, медицинской аппаратуры, гидравлической, регулирующей, запорной и предохранительной аппаратуры.
ОАО "Конструкторское бюро-1": разработка и производство пунктов боевого управления ЗРС С-300, С-400, ЗРС средней дальности и комплектующих для них, специального программного обеспечения для ЗРС С-300, С-400 и ЗРС средней дальности, ферритовых изделий для элементов антенных систем; ведение Реестра предприятий ОПК России.
ОАО "Научно-исследовательский институт "Элпа": исследование, разработка и производство пьезокерамических материалов и элементов, устройств на основе пьезокерамики, в том числе гидроакустических антенн, пьезотрансформаторов, пьезоактюаторов, сейсмоприемников, гироскопов и т. п.; разработка и производство изделий на основе акустоэлектроники - генераторов, дисперсионных линий задержки, ПАВ-фильтров, частотно-избирательных микроблоков.
ООО "Научно-производственный центр завода "Красное Знамя": разработка и производство средств отображения информации - больших цветных информационных экранов коллективного пользования, в том числе плазменных и светодиодных; сборка и монтаж печатных плат по технологии поверхностного монтажа.
ОАО "Малоярославецкий приборный завод": производство наземных комплексов обеспечения действий самолетов-разведчиков и многоцелевых вертолетов; разработка и производство контрольно-кассовых аппаратов, торговых автоматов, автоматических камер хранения, турникетов, различных ТНП, медицинской техники.
ООО "ФазАР": производство фазовращателей различных типов для радиолокационных станций с фазированными антенными решетками; производство ситаллов марки CT32-1 и СТ38-1.
- Перед нашим производственным блоком стоит задача не только восстановления, но и развития военных стратегических технологий, модернизации производства, - говорит председатель совета директоров группы "ВПК" Станислав Пугинский. - Чтобы наши предприятия производили конкурентоспособную, необходимую для ОПК продукцию, прежде всего связанную с созданием средств ПВО.
Ведущий холдинг России
В 2007-2008 годах группа "ВПК" вновь продемонстрировала заметный рост по всем направлениям. Финансовые показатели компании росли как за счет новых приобретений, так и за счет увеличения выручки на уже имеющихся предприятиях. В 2008 году балансовая стоимость активов группы достигла 11,2 млрд рублей. А чистая прибыль увеличилась с 275,1 млн рублей в 2006-м до 1,3 млрд рублей в 2008 году.
Выросло также количество дочерних и зависимых организаций. Сегодня компания насчитывает 15 предприятий, численность работающих превышает 9000 человек. И этот многотысячный трудовой коллектив - главная ценность, основное конкурентное преимущество компании. Человеческий капитал группы "ВПК" - инженеры, конструкторы, рабочие, управленцы - важнейший стратегический ресурс, в который руководство готово инвестировать финансовые средства и развивать в приоритетном порядке.
Одна из ключевых задач, стоящих перед менеджментом компании, - в совершенствовании корпоративного управления, внедрении современных стандартов и подходов к ведению бизнеса. В основе ее - осознание ответственности перед обществом за качество выпускаемой продукции, безусловное выполнение обязательств перед акционерами. Несмотря на специфику бизнеса в оборонной отрасли, группа "ВПК" стремится к соблюдению стандартов финансовой прозрачности и раскрытию информации в полном соответствии с нормами права.
На фоне тенденций, характеризующих современное состояние мировой и отечественной экономики, группа "ВПК" сохраняет и прочно удерживает достигнутые позиции. Профессиональный опыт и знания в сфере антикризисного управления предприятием позволяют менеджменту ЗАО "ВПК" в условиях международного финансового кризиса не только эффективно управлять предприятиями, входящими в группу "ВПК", но и оказывать консультационную и финансовую поддержку предприятиям ОПК, не входящим в группу. Во многом потому, что тут ведется большая работа и в сфере инфраструктуры. Какие предприятия занимаются этой деятельностью? Назовем их:
- ООО "Коммерческий банк "Алмаз-Инвест-Банк": банковская деятельность, обслуживание счетов, кредитование, депозитарий, операции с ценными бумагами.
- ООО "ВПК-Сооружение": управление недвижимостью, обеспечение жизнедеятельности промышленной и офисной недвижимости, включая управление арендными отношениями.
- ООО "ВПК-Телеком": телекоммуникационные услуги, фиксированная телефония, Интернет, строительство сетей, системная интеграция.
- ООО "ВПК-Энерго": энергоснабжение промышленных потребителей, оптовые поставки электроэнергии, консалтинг по вопросам электроснабжения и энергопотребления.
- ООО "ЧОП "ВПК-Безопасность": обеспечение безопасности, охранные услуги, в том числе на режимных объектах, сопровождение лиц и грузов, монтаж систем видеонаблюдения.
- ООО "Издательский дом "ВПК-Медиа": издательская деятельность - газета "Военно-промышленный курьер", журнал "Воздушно-космическая оборона", общественно-политический еженедельник "Россия", журнал "Политический класс", информационный портал russianews.ru.
- ООО "ВПК-Строй": строительно-ремонтные работы на производственных объектах и объектах коммерческой недвижимости.
- ООО "ВПК-Клуб": организация корпоративных мероприятий, корпоративный досуг, организация общественного питания, кейтеринг.
- ООО "ВПК-Тур": туристические услуги, корпоративный, индивидуальный и деловой туризм, организация участия в международных выставках.
- ООО "Лечебно-оздоровительный центр № 10": медицинские услуги - диагностика, консультации и лечение, лабораторные исследования, профилактические осмотры.
- ООО "ВПК-Баланс": бухгалтерское обслуживание, абонентское бухгалтерское обслуживание (бухгалтерский аутсорсинг), разовые финансовые или консультационные услуги.
- А это тот локомотив, который позволит продвинуть развитие оборонного комплекса России в целом, - убежден генеральный директор группы "ВПК" Сергей Лаптев. - Отсутствие возможности у предприятия производить современную конкурентоспособную продукцию, отвечающую потребностям рынка, равносильно технологическому тупику.
И последнее, что хотелось бы подчеркнуть. Применение антикризисных мер позволило группе к концу 2008 года снизить непроизводственные затраты предприятий и организаций более чем на 10 процентов. Тем не менее одними из основных приоритетов ее деятельности в 2009-2010 годах останутся сохранение и развитие программ социальной поддержки работников предприятий и организаций. Акционеры, совет директоров, руководство Компании понимают масштабность и сложность задач, стоящих перед ними. И сделают все возможное для обеспечения динамичного, устойчивого развития производства в интересах оборонной промышленности России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов