Экономические известия
21 октября 2009, 07:56
Европа купит наши крылья
Украина инициирует переговоры с лидерами мирового авиапрома Boeing и Airbus о создании совместного производства самолетов на нашей территории
Как сообщил во время визита в США министр экономики Богдан Данилишин местной прессе, правительство Украины ведет переговоры с Airbus SAS и Boeing Co. о создании у нас в стране совместного производства самолетов с этими компаниями. По словам министра, цель поиска партнера - осуществление всех этапов конструирования и создания воздушных судов на территории страны. Если Airbus SAS или Boeing Co. примут предложение, то на реализацию идеи потребуется около 4 лет и $5 млрд., добавил министр. Других подробностей господин Данилишин не сообщил.
Как поведал "i" источник, близкий к переговорам, выступать со столь смелой инициативой Украина получила возможность по единственной причине: сначала Airbus, а потом и Boeing обратились к украинскому разработчику авиатехники - КБ АНТК им. Антонова - с предложением о совместном создании военно-транспортного самолета. "Они хотят заказать у АНТК разработку. А кто будет собирать - на данном этапе это вопрос не первоочередной",- утверждает собеседник "i". В АНТК воздержались от комментариев на эту тему.
Еще пару лет назад разговоры о привлечении в наше самолетостроение западных инвестиций казались совершенно бесперспективными. "Запад не заинтересован в том, чтоб украинская авиапромышленность набирала обороты. Для них мы - конкуренты. Но они спят и видят, чтобы сделать нас своим придатком",- считает депутат Верховной Рады V созыва, летчик-испытатель Александр Галуненко. Однако экс-замминистра промполитики Владимир Рыжов уверен, что сегодня имеются реальные предпосылки для продвижения интересов отечественной авиасборки: Украина может извлечь для себя выгоду из провала проекта по созданию европейским концерном EADS (туда входит и Airbus) военно-транспортного самолета А400М.
"АНТК - ведущий в мире разработчик военно-транспортной авиатехники, и достойных конкурентов ему в этой нише в мире нет. Airbus и Boeing оказались вынуждены это признать",- говорит господин Рыжов. По его словам, поначалу А400М позиционировался как "транспортник" грузоподъемностью до 40 т, потом производители опустили ее до 28 т, а сейчас концерн трудится над воздушным судном грузоподъемностью до 20 т. "В конце концов они от него откажутся вообще",- считает Владимир Рыжов.
Напомним, отечественный Ан-70, аналог которому пытается создать EADS, имеет грузоподъемность до 47 т. "Интерес к сборке техники на нашей территории со стороны западных производителей сомнителен. Точечным проектом мог бы стать лишь Ан-70. В создании грузовой техники нам равных нет. Недаром ведь даже НАТО, вопреки тому, что у США имеются собственные военно-транспортные самолеты, берет на вооружение наши "Русланы",- говорит старший партнер ЮК "Ильяшев и Партнеры", эксперт по авиации Роман Марченко.
По мнению специалистов, проблема обновления парка среднемагистральных военно-транспортных самолетов для Европы сегодня очень актуальна. Основу парка этого вида техники составляют воздушные суда C-130, которые выпускаются серийно уже более 35 лет (их начали выпускать примерно в одно время с Ан-12, которых на территории СНГ сегодня осталось около 100 штук из произведенных 1250). О замене С-130 европейцы задумались еще 10 лет назад, когда и стартовал проект по созданию А400М (в кооперации задействованы Великобритания, Франция, ЮАР, Германия и Турция). Из-за затянувшихся испытаний и доводки самолета проблема обновления парка остается нерешенной. Сегодня С-130 активно используется как военными, так и гражданскими эксплуатантами США. Всего этих самолетов было выпущено свыше 2200 единиц.
Владимир Рыжов уверен, что интерес к нашему опыту в создании военно-транспортной техники со стороны Запада сегодня настолько велик, что Украина может добиться определенных уступок в вопросе инвестиций в наше авиапроизводство. "Они будут сопротивляться. Но шансы у нас есть. Можно ведь договориться, чтобы часть узлов и деталей нового самолета, который будет создаваться совместно с Airbus и Boeing, производилась в Украине. Двигатели и агрегаты должны однозначно производить мы, тут у нас своя школа. Приборы - в Европе. А такие компоненты, как хвост, крыло, шасси, - нужно смотреть, у кого это получится дешевле производить. По каждому вопросу нужно вести переговоры и планомерно гнуть свою линию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы